Полина Фрадкина
Поиск и подбор спикеров
- +7 (906) 785-33-41 WhatsApp
- info@hubspeakers.ru
Рубрики: Искусство, Художники
Выпускник отделения Истории и теории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.
Участник более чем 30 персональных и 150 коллективных выставок по всему миру, Венецианской, Стамбульской, Шанхайской, Сиднейской биеннале, выставок «Манифесты» и «Документы», показов в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
В 1994 году организовал в Москве «Институт Лифшица».
ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Гутов работает с живописью, инсталляцией, фотографией и видео. Наиболее узнаваемы его артобъекты из металла.
- Куратор и автор различных образовательных проектов, связанных с историей, теорией и практикой современного искусства.
- Изучает наследие советского философа и теоретика культуры Михаила Лифшица. Реализует исследовательские и образовательные проекты в музее «Гараж».
- Читает лекции о современном искусстве по всему миру.
«Я пребываю в амплуа «настоящего художника», но с той поправкой, что я вменяем и понимаю, что к настоящему художнику не имею никакого отношения. Я хотел бы им быть, но у меня ограниченные ресурсы таланта, энергии, последовательности. Я вообще всегда чувствовал себя диким варваром».
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ТЕМЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Гутов с успехом читает лекции о современном искусстве, собирающие толпы людей.
«Я читаю лекции пятый год. Аксенов их организует в самых разных местах: в Вене, в Венеции, в Москве. Сегодня это может быть Караваджо, а завтра Эрик Булатов или какая-нибудь странная выставка у Игоря Маркина. Все музеи мира для меня как дом родной. Я рассказываю свою версию, делюсь своими взглядами. И вижу, что сложилось некое ядро людей, ставших моими постоянными слушателями. Их всерьез забрало все, что связано с современным искусством».
ВЫСТУПЛЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ
- Как понимать современное искусство, которое на первый взгляд кажется абсурдом.
- Все о современном искусстве за полтора часа.
- Состояние современной живописи.
- АРТлекторий. «Искусство между духом и веществом». Почему все это вообще называется искусством?
- Развитие мирового искусства за несколько последних столетий.
- Как делается то, что называется современным искусством.
- Как приходят в голову художнику эти странные идеи, которые потом ставят зрителя в тупик.
- Как художник взаимодействует с галереями, кураторами, музеями.
- Как технически создаются инсталляции, и как следует на них смотреть и их читать.
- Как сделать сложную инсталляцию на 500 квадратных метров за 100 $ и как работается в ситуации, когда бюджет не ограничен.
- Как создаются репутации в профессиональной среде.
- Почему современное искусство отдаляется от классических форм все дальше и дальше.
- Рембрандт и фламандцы.
- Искусство на фоне исторических катаклизмов.
- Спор на рубеже: искусство на пути от галереи к публичному пространству.
Цикл лекций:
- Иконопись и современное искусство.
- Авангард начала XX века.
- Модернизм XX века.
- Искусство после 1969 года.
- Ультрасовременное искусство.
- Искусство и визуальное восприятие. (Как смотреть на Живопись).
Публикации:
Д. Гутов, А. Осмоловский. Три спора. М., Grundrisse, 2012
«Сноб», 2017. Художник Дмитрий Гутов: обыски помогают держаться в тонусе.
https://snob.ru/magazine/entry/124751
Музей ЭРАРТА. Биография художника
https://www.erarta.com/ru/museum/collection/artists/detail/87b7af1d-35ed-11e3-b155-8920284aa333/
21.03.2016, Дмитрий Гутов: «Оргии - дело хорошее»
http://art-and-houses.ru/2016/03/21/dmitrij-gutov-orgii-delo-horoshee/
Ведомости № 4234 от 28.12.2016, «Выставка Дмитрия Гутова странно называется и выглядит»
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/12/28/671492-vistavka-gutova
Дмитрий Гутов: «Процесс работы над картинами — это душевные американские горки», 11.01.2017
Интерьвью с Д.Гутовым
http://www.arterritory.com/ru/blogi_video/budnichnaja_djuzhina/936-dmitrij_gutov/
ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫСТУПЛЕНИЙ
Академические знания искусствоведа сочетает с современным подходом к анализу живописи, умением проследить взаимосвязь между культурными объектами независимо от эпохи.
Читает лекции на русском и английском языках, общается как с подготовленной аудиторией, так и с теми. Кто только стремится познакомиться с современным искусством.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В молодости учил рисованию школьников, затем преподавал в институте Бакштейна, в проекте Ольги Свибловой. Читает курс, посвященный Лившицу, в музее «Гараж».