Исследования показывают, что soft skills или «мягкие навыки» пользуются большим спросом. В новом анализе LinkedIn «сила убеждения» стало одним из самых главных навыков, наиболее достойных изучения в 2019 году. «Укрепление «мягкого навыка» является одним из лучших инвестиций, которые вы можете сделать в своей карьере, поскольку они никогда не выходят из моды», - говорится в исследовании.

Проведя десятки интервью для моей новой книги по навыкам убеждения «Five Stars», я пришел к выводу, что пора перестать называть публичные выступления и искусство убеждения "мягкими навыками". Богатый предприниматель из Y-Combinator, знаковой инвестиционной компании, стоящей за стартапами, такими как Reddit и Airbnb, убедил меня прекратить использовать этот термин. Во время нашего разговора, он подчеркнул мою ошибку.

– Давайте поговорим о таком мягком навыке, как сторителинг (story telling), - предложил я.

– «Мягком»? - выстрелил он в ответ. «Если предприниматель не может рассказать убедительную историю, я не инвестирую. Ты называешь его «мягким» навыком. Я называю его фундаментальным.»

Уоррен Баффет согласился бы с ним. Всякий раз, когда Баффета спрашивают об одном самом ценном навыке, который каждый может построить сегодня, он говорит про публичное выступление. Он даже придает этому значение, о чем я писал в этой статье. «Единственный простой способ стать стоящим на 50 процентов больше, чем вы сейчас - это отточить свои коммуникативные навыки, как письменные, так и устные», - говорит Баффет.

Растущая ценность изменения сознания

В мире, построенном на идеях, самые убедительные - те, кто может завоевать сердца и изменить умы - имеют большое конкурентное преимущество. Я разговаривал с экономистами и историками, например, такими как Дейрдре Макклоски из Университета Иллинойса, Чикаго. Она провела впечатляющий исследовательский проект, чтобы доказать, что старомодная риторика-убеждение ответственна за растущую долю национального дохода Америки.

Дейдра Макклоски - американский экономист, доктор философии, в 1980–1999 годах — профессор экономики и истории в Университете Айовы и приглашенный лектор-профессор в Стэнфордском университете, Лондонской школе экономики и политических наук и Австралийском национальном университете, в 2002–2006 годах — профессор философии, экономики и культурологии Роттердамского университета, заслуженный профессор Иллинойского университета в Чикаго

Макклоски проанализировала 250 профессий, охватывающих 140 миллионов человек в США, она создала статистическую модель, основанную на количестве времени, которое люди в каждой категории потратили на публичные выступления и убеждение другого человека принять меры. В некоторых случаях убеждение играло более ограниченную роль, чем другие (например, пожарные против специалистов по связям с общественностью).

Макклоски пришла к следующему выводу: убеждение ответственно за создание одной четверти всего национального дохода Америки. Она ожидает, что он вырастет до 40 процентов в течение следующих 20 лет. Исследование Макклоски было продолжено другим экономистом в Австралии, который пришел к аналогичному выводу.

Чтобы понять, почему убеждение больше не является «мягким» навыком, нам нужен краткий урок истории. В 1840 году почти 70 процентов рабочей силы США работали на фермах; сегодня менее 2 процентов американцев работают в сельском хозяйстве. Доля обрабатывающей промышленности в рабочей силе упала с 40 процентов в 1950 году до менее чем 20 процентов сегодня. Индивидуальный доход от производства продолжает падать, поскольку роботы заменяют рабочих, а искусственный интеллект берет на себя повторяющиеся задачи, когда-то выполненные людьми.

Главная задача оставшихся рабочих мест и созданных новых состоит в том, чтобы изменить умы.

Как объясняет Макклоски «ничто не происходит добровольно в экономике или обществе, пока кто-то не передумает действовать как обычно. Поведение может быть изменено принуждением, но разум не может».

Даже в hard skills «тяжелых навыках», убеждение отличает людей друг от друга. «Программист, который знает только технические навыки, может зарабатывать с $ 40,000 до $ 80,000 в Силиконовой долине. Программист, который может говорить с клиентом, может легко получать $120,000 и выше», - говорит Макклоски.

Она права. Я брал интервью у молодых бизнес-профессионалов в возрасте от 20 до 30 лет, чья карьера стремительно развивается и которых продвигают гораздо быстрее, чем их сверстников, в основном из-за их способности более эффективно проводить презентации. Вот ключ. Они работают над этим. Публичное выступление - это навык, который может развить каждый.

В кабинете Уоррена Баффета он выставил на всеобщее обозрение только один диплом. И это не его бизнес. Это сертификат, который он получил после завершения курса публичных выступлений. Баффет говорит, что это самая ценная степень, которую он имеет. Для человека, который зарабатывает 80 миллиардов долларов, это о чем-то говорит.

Называя публичное выступление «мягким навыком», вы уменьшаете его ценность в мире, который лелеет естественные науки. Публичные выступления - это не мягкость. Это эквивалент холодных, твердых денег.

Автор Carmine Gallo (Кармин Галло)- спикер и автор книги: «Пять звезд: секреты общения от хорошего к великому».

Источник: Inc.com

Теги

#экономика #этика #publicspeaking #Дейдра Макклоски #философия #общество #наука #persuasion #softskills #hardskills #убеждение