Дмитрий, первый вопрос очень простой – кто такой продюсер?
Это бизнесмен от творчества, человек, который может найти деньги на реализацию творческого проекта и сделать его прибыльным.
Обязательно ли он должен находить деньги?
Деньги – это обязательный элемент процесса. Можно, конечно, вложить свои деньги в проект. Но твой талант как продюсера заключается в умении найти инвестиции и правильно их освоить.
Что объединяет всех продюсеров – театр, кино, телевидение?
Евгений Орлов, продюсер конкурса «Голос. Дети», экс-продюсер «Новой Волны», продюсер группы «Отпетые мошенники» и ВИА «Сливки», сказал: «Продюсером может называться тот человек, который создал коммерчески успешный проект».
Вы ведете мероприятия и находитесь на сцене перед аудиторией уже очень давно. Как все начиналось?
У меня есть высшее экономическое образование по направлению международный маркетинг. Именно тогда были заложены какие-то основы, рельсы, по которым движется мое сознание. Сколько я ни пытаюсь уйти в артистическую среду, все равно я одной ногой я там – мыслю как менеджер, продюсер. Для актера первоочередное – репетиция, и это первое, что он начинает делать после появления творческой задачи. Мне же гораздо легче взять лист бумаги и написать план того, как это будет происходить
Потом я работал на телевидении, а в какой-то момент подумал – почему бы не поработать с живой аудиторией? Я попробовал провести мероприятие за деньги. С того момента очень органично себя чувствую на сцене. При этом у меня много и театральных работ.
Если человек только начинает выступать, что бы вы ему посоветовали? Начинать с живой аудитории или с телевидения?
Знаете, я задал подобный вопрос неделю назад Александру Файфману, это генеральный продюсер Первого канала: «Что первично: продюсер или режиссер? Куда идти, с чего начинать?». И он ответил: «Нельзя сказать, что первично. С чего начинаешь – с того и начинаешь. Но если с чего-то начал – нужно много работать». И я с ним согласен.
Ваш совет начинающим? Молодым и не очень?
Я рекомендую сразу идти учиться к большим Мастерам и на долгосрочные программы, чтобы у вас была возможность взять по максимуму от мастера. А если это короткая программа, как модные сегодня одно- и несколько дневные форумы, мастер-классы и прочее, то очень важно четко понимать, что и от кого вы хотите, приходить с конкретным запросом и вопросами. Если ты действительно что-то хорошо делаешь, тебя увидят и услышат, главное – работать! Все, что я начинал, – театр, кино… Дико, страшно. Надо что-то хотеть сказать. Вот когда ты почувствуешь, что у тебя есть что сказать, тогда оно само получается. Ты приходишь и говоришь.
Вы сейчас ведете мастер-класс «Сам себе продюсер» в «Сити Классе». Расскажите, как вы пришли к этому?
В прошлом году я стал проектным директором Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий, и при той ситуации, которая была там, я прописал 4 кита, на которых должна держаться ассоциация. Одним из них были образовательные семинары. Не потому, что это сейчас модно, а потому, что для ассоциации это важно. На рынке в то время было только два крупных события для организаторов мероприятий – в Москве и Санкт-Петербурге, и с достаточно дорогими билетами. Очень мало людей из регионов доезжали до этих мероприятий
Потому с сентября по ноябрь 2015 года я лично объездил 9 городов России, где мы собирали от 30 до 800 человек на мероприятия, посвященные повышению уровня профессионализма на локальных event-рынках. И я очень горжусь тем, что я в каждый регион привозил 3-4 владельцев крупных московских агентств, и местная аудитория могла получить знания от них. Находясь в Москве, мы продавали билеты в регионах, которые окупали затраты на мероприятие.
Руководство ассоциации, к сожалению, резко отрицательно восприняло этот проект. Посыпалось много упреков. Естественно, что в каждом городе одним из спикеров был я. Я нес эту миссию, я был на передовой. И это вызвало конфликт с руководством.
Данная серия проектов называлась «Event-диалог». Через некоторое время после этого меня пригласили спикером в «Сити Класс». Тут важно понимать, что «Сити Класс» – это, прежде всего, маркетинговая площадка. Не только они должны обеспечивать интерес к твоему мероприятию, но и ты сам.
О чем ваш мастер класс?
Класс, который я написал сам, рассчитан не на крупных бизнесменов, а на тех людей, которые начинают реализовывать свои творческие проекты. Сначала полтора/два часа я делюсь своим опытом продвижения проектов, а потом человек должен задавать вопросы. Я всегда надеюсь, что люди пришли со своими живыми проектами, конкретными вопросами, которым есть о чем говорить
Я разбираю каждый вопрос. Люди выходят с реальным набором конструктивных шагов, которые могут привести к тому результату, который им нужен. Сначала мы добиваемся конкретных мотивов, чтобы потом набрасывать следующие шаги. В большинстве случаев инструменты лежат на поверхности. Чаще всего проект не двигается, потому что изначальная мотивация не верна. Мы прямо на месте эту историю разбираем.С чем к вам приходят слушатели?
Одна девушка пришла с желанием выйти замуж за Батрутдинова. Я показал ей ее желание с точки зрения проекта. Кто-то приходит с реально действующими проектами. К примеру, молодой человек пришел с проектом фотовыставок. Поначалу это было просто для души, затем стало приносить деньги. Еще одну девушку волновало то, что много ее друзей художников рисуют что-то по своим коморкам, и нигде это не выставляется
Мы всегда углубляемся в то, чего человек хочет по факту. Тестируем. Устраиваем реальный брейнсторминг, я настраиваю человека на его собственные решения, но и своим опытом и идеями делюсь.
С какими темами вы еще выступали?
Агентство Publicity (руководитель Гай Ханов) приглашало меня читать класс в рамках тура по Ставрополю на тему «Специальные мероприятия как инструмент повышения популярности средств массовой информации». В рамках форумов «Event-диалог» в Калининграде, Visit Russia в Ярославле и «Открытый Крым» в Алуште я выступал с темой «Спецсобытия как инструмент привлечения внимания к региону».
А что радостного в вашей жизни происходит?
Я книгу написал! Сейчас мы ведем переговоры на предмет ее издания, она принята на два литературных конкурса. Это рассказы «Мальчишки с нашего двора, или Небо на ладони». Там лето, море, отрочество – вся эта романтика взросления мальчишек. Все то, что бывает на каникулах, – орать песни под гитару, быть друзьями, влюбляться, драться. Самое романтичное и светлое.
С кем бы вы рекомендовали работать? Или взять интервью, например? Самые интересные, с вашей точки зрения, люди?
Если в ивентах, то Александр Шумович и Алексей Берлов из Eventum Premo. У них есть книга «Смешать, но не взбалтывать» – сейчас ее все штудируют. Интересно пообщаться с Татьяной Спурновой из MaxMedium, я ее очень люблю. Она – женщина, сделавшая очень крупное агентство, креативная, с четкой миссией и четким планом. Она очень интересный человек, очень семейный человек. Тоже недавно книгу выпустила – «Все это MICE». И, конечно же, попробуйте с Александром Роднянским и генеральным директором Московской школы кино Екатериной Черкес-Заде.
А какие у Вас лично светлые планы на будущее?
Я готов к утреннему эфиру на Первом канале.