От выгорания к вдохновению
Ежедневно придумывать темы для рилс, заходы для сторис и прогревающие подачи - нелегко. Многие представители сферы сталкиваются с выгоранием именно по этой причине. Представьте, что вы сидите с друзьями за чашкой чая и рассказываете про свой блог, какие темы и идеи были бы актуальны? Попробуйте простыми словами ответить на вопрос «за чем действительно интересно наблюдать» и вы поймете, что в действительности воодушевляет вас на ведение блога. Если нет идей для контента и вас настиг творческий кризис, в этом случае стоит черпать вдохновение от событий.
В жизни каждого человека есть истории, которыми хочется делиться. Смешные и позитивные моменты настраивают на оптимизм людей, которым сложно справится с бытовухой. Это всегда имеет отклик, и когда ты его получаешь, это становится катализатором, чтобы продолжать развиваться.
Если нужно внести в блог что-то новое, то можно напрямую спросить у подписчиков, что им интересно читать и о чем они хотели бы узнать.
Камера, мотор, испугались
Запись с 10 дубля, избегание «говорящей головы» в сторис, нежелание выходить в эфир. Наблюдая за матерыми блогерами, можно удивиться, как так легко снимать утренние сторис в пижаме, без макияжа. При этом выглядеть естественно и разговаривать непринужденно?
Люди не рождаются с ораторским умением. Это навык, который можно и нужно развивать. Но, как в любом деле, здесь все решает практика.
Переигрывание на камеру вызывает недоверие аудитории. Главный совет - будьте собой, как бы банально это не звучало и постарайтесь снять напряжение перед записью видео. Самый простой способ — 5 максимально медленных вдохов и выдохов.
Стеснение при выходе в эфир и сторис уходит только с часами практики. После регулярных дублей и публикаций вместо страха вы почувствуете гордость за себя и свои результаты.
Хейт и его родственники
Хейта на блогерском пути предостаточно. В самом начале можно столкнуться с непониманием и осуждением со стороны родных и близких. Дети могут саботировать запись семейных видео или вовсе мешать процессу съемки. А с ростом аудитории количество хейтеров увеличивается в геометрической прогрессии. Одни не согласны с вашими взглядами, другие - с внешним видом, третьи осуждают сам блог. Поэтому жизнь блогера не опасна, но трудна, особенно — в психологическом плане.
Формула завоевания любви подписчиков есть, но у каждого она своя. В моём случае - это двухсторонняя связь. Искренность плюс интересный и полезный контент, умноженный на слова благодарности и комментарии от моих читателей. А с хейтерами лучше всего работает - отсутствие внимания и бан. Но если есть хейтеры, значит есть популярность. Поэтому старайтесь относиться к этому с принятием.
Работа 24/7
Не все понимают, что блог - это работа, а успешный блог - это работа 24/7. Одна из самых сложных задач блогера - это удерживать внимание на главном и не упускать новое. Ещё вчера ты варила борщ на обед, встречала мужа с работы и ходила на все утренники детей, а сегодня ты снимаешь рекламу, общаешься с единомышленниками и придумываешь коллаборации. На каждом жизненном этапе нужно транслировать интересный контент.
Попробуйте показать путь трансформации вас «настоящего» с важными для вас ценностями, победами и неудачами - это удерживает интерес подписчиков.
Ведь блог периодически видоизменяется вместе с вашим желанием расширить границы не только для себя, но и для людей, которые вас смотрят.
Блог товаров
Все видели блоги, которые превратились в каталог товаров первой необходимости. Когда блогер начинает получать первые деньги за интеграции, его может захлестнуть пул рекламодателей средней руки. Если переборщить с рекламой, можно выжечь даже самую клевую и лояльную аудиторию. Поэтому важно дозировать рекламу в блоге и интегрировать другие способы монетизации и привлечения аудитории.
Для средних блогов с аудиторией до 50 тысяч подписчиков помимо размещения рекламы в ленте, можно рассчитывать на интервью в журналах и контракт амбассадора бренда, попробовать партнерские и реферальные программы, приглашения на телевидение и различные мероприятия, межблогерские коллаборации для обмена аудиторией.
Плюсы блогерства
При всех особенностях блоггинга. Онлайн-пространство имеет большой бизнес-потенциал. Многие инфлюенсеры выросли в настоящих бизнесменов и развивают собственные компании косметических, информационных и других услуг. Но кроме этого есть и другие фишки блогерской жизни: узнаваемость, развитие личного бренда, творческие коллаборации, новый опыт.
В путешествиях за упоминание места отдыха можно получить бонусы от отеля или скидки на проживание. Одним из первых попробовать эксклюзивный продукт, который только что появился на рынке. В качестве рекламы бесплатно поужинать в ресторане или воспользоваться топовой услугой в салоне красоты.
Несмотря на все трудности блогерского пути, всегда двигайтесь вперёд. Просто делайте свое дело, вкладывая в него всю душу. И вскоре вы уже сами начнете делиться своим опытом с новичками.