Кроме того, что вы с аудиторией устанавливаете контакт, вы:

  • встряхиваете?
  • волнуете?
  • трогаете? (не буквально)
  • потрясаете?
  • покоряете?

Что значит «покорить аудиторию»? Я вижу это сразу же, да и вы тоже. Яркий пример - отрывок из ТВ-шоу талантов от 11 апреля 2009 года:

— Какова ваша мечта?
— Стать профессиональной певицей.

Судья закатывает глаза, не скрывая своего скепсиса. Зал хохочет.

47-летняя безработная участница заявляет, что никогда раньше не была замужем и даже не целовалась. Зрители и судьи верят, ведь её внешность не оставляет сомнений. Верят, что у нее нет работы, нет и никогда не было мужа, и её никто даже не целовал. Они не верят, что у нее может быть талант, что она может их впечатлить и уж тем более покорить.

Первое впечатление может быть таким обманчивым.

Как хищник, почуявший легкую добычу, другой судья осведомляется:

— Что же вы нам сегодня споёте?
— Я буду петь «I dreamed a dream» из мюзикла «Отверженные».

Судья даже и не пытается скрыть цинизм. Атмосфера не сулит ничего хорошего. Все уверены, что у нее ничего не выйдет.

И тут она запела.

Зал перестал дышать. Затем раздался одобрительный рев. Не прошло и четырех секунд, как все зрители встали.

Певица покорила свою аудиторию!

Ко всеобщему удивлению, Сюзан Бойл не просто привлекла внимание аудитории, она его завоевала. Она шокировала, потрясла, взволновала и преобразила зрителей. Она их покорила.

Многим из вас известна история Сюзан Бойл, подающей надежды певицы средних лет, в одночасье ставшей знаменитостью. Она придала песне «I dreamed a dream» более глубокий смысл, и зрители не просто услышали слова – они их прочувствовали.

Я оценил выступления сотен докладчиков, и всех их объединяет одно: они могут войти в контакт, но не способны взволновать или покорить своих слушателей.

Войти в контакт с аудиторией и покорить аудиторию: в чем разница?

Для того, чтобы войти в контакт, понадобятся:

ОСЯЗАЕМОСТЬ.

Для контакта с аудиторией вы используете вполне практические приемы (истории, статистику, цитаты и пр.)

ЛОГИКА.

Вашу презентацию легко понять. Она воздействует на интеллект слушателей.

КОНКРЕТИКА.

Вы предоставляете аудитории конкретные идеи, принципы, инструменты и техники.

БЕЗОПАСНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ.

Вы прибегаете к способам, которые работают всегда.

СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД.

Из своего ящичка с инструментами для связи с аудиторией вы всегда извлекаете наиболее подходящий для конкретных слушателей. Например, историю об одном из них.

РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ.

На привлечение внимания аудитории могут уйти секунды, минуты, часы, дни, недели, годы (или же этого не случится вообще).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК.

Для связи с аудиторией можно применить какую-либо технику.

НОВЫЕ ИДЕИ.

Слушателей всегда привлекают новые идеи.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗУМ.

Связь может устанавливаться через процесс мышления.

Покорение аудитории – процесс:

НЕУЛОВИМЫЙ.

Это нельзя описать словами, но если это произойдет, вы это почувствуете.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ.

Это нечто, связанное с интуицией и эмоциями.

АБСТРАКТНЫЙ.

Вы пытаетесь вселить в слушателей веру в себя и бодрость духа.

РИСКОВАННЫЙ И НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ.

Ради исполнения своей мечты Сюзан Бойл не побоялась быть осмеянной.

ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ.

Ситуация не так важна. Вы пытаетесь помочь своим слушателям оказаться там, где они еще не были. Вы меняете их жизни.

СЕЙЧАС ИЛИ НИКОГДА.

Для того, чтобы покорить аудиторию, нет удобного момента. Или сейчас, или никогда.

ПРОЗРАЧНЫЙ.

Ничто не сдерживает вас.

НОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ И УБЕЖДЕНИЯ.

Попытка достичь аудитории может поколебать ваши прежние взгляды и убеждения.

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ.

Чтобы покорить, нужно достучаться до сердца.

Есть еще способы, которыми пользовалась Сюзан Бойл, и которые вы можете использовать в своих презентациях.

  1. Выступление Бойл ошеломило зрителей. Чем вы можете ошеломить?
  2. Бойл – искренняя и настоящая. Как этого можете добиться вы?
  3. Зрители поверили ей. Как вы можете заставить аудиторию верить вам?
  4. У Бойл абсолютно отсутствует чувство собственной важности. Проверьте, так ли это у вас перед началом выступления.
  5. Зрители не были готовы к тому, что преподнесет им Бойл. А ваша аудитория готова к неожиданностям?
  6. Талант Сюзан Бойл внушил зрителям благоговейный трепет. А вы способны заставить слушателей трепетать?
  7. Зрители почувствовали, что Бойл общалась с каждым из них. Попытайтесь дать каждому своему слушателю ощущение разговора тет-а-тет.

Как перейти от установления контакта к покорению?

Каждый способен завоевать внимание аудитории. Начните с изучения опыта людей, преуспевших в этом – священнослужителей, представителей шоу-бизнеса, других спикеров, политиков. Многократно смотрите видео и прослушивайте аудиозаписи их выступлений. Ищите сходства и различия.

Перед каждым выступлением:

  • проникайте в самую суть. Делайте больше, чем вы обычно делаете для подготовки. Опросите членов аудитории перед подготовкой речи. Выясните, что для них важно. Используйте их примеры, истории и жаргон в своей речи;
  • стремитесь, чтобы ваше выступление сводилось не только к тому, чтобы хорошо выглядеть на сцене.

Во время выступления:

  • будьте искренним и понятным. Забудьте о собственной важности;
  • оставляйте длинные паузы, чтобы дать аудитории время подумать;
  • отмечайте моменты, когда аплодисменты или отклик аудитории были неожиданными;
  • старайтесь услышать, когда возник спонтанный смех или шутки;
  • рискуйте. «Цель спикера не в том, чтобы понравиться, а в том, чтобы заставить думать и меняться», - так говорил мне Марк Санборн.

Веселитесь!

Когда вы завоюете аудиторию, то мнение о вас также изменится. Пока Сюзан Бойл не взяла микрофон, никто не верил в ее способности. Уже после выступления она обзавелась армией преданных поклонников. Неважно, что говорят о вас до - что они скажут после? Если вам удалось покорить людей, то они будут обсуждать то, как ваше выступление повлияло на них. Если вы действительно в этом преуспеете, то аудитория непременно наградит вас поддержкой и аплодисментами.

Эд Тейт, сертифицированный профессиональный спикер, обладает наградой «Американский идол» в области публичных выступлений, чемпион 2000 года в области публичных выступлений, обладатель высшей награды организации Toastmasters’ International среди более чем 200000 участников по всему миру. Компания «Эд Тейт и партнеры» организует доклады, презентации и мастер-классы на тему лидерства, управленческих навыков и навыков ведения продаж.

www.EdTate.com

Журнал "HUBSpeakers magazine" №2 (2) сентябрь 2017, страница 60