Гендиректор Cotraco Group Александр Стома поделился вредными советами, как сделать такой вебинар, который будут вспоминать долго, но не добрым словом.

  1. Начать на полчаса позже. А что такого? Я вас так долго собирал, что вы – подождать не можете?
  2. Я – мегагуру-бог-великий. Первый час вебинара рассказывать только о себе, о своей истории и как пришел к этой идее провести вебинар.
  3. Долго здороваться, называя каждого по имени. Когда на вебинаре 10 человек, это возможно, когда участников больше 30 — это превращается в легкий ад.
  4. Никакой логики. В презентации, в изложении материала, в ответах на вопросы; рассуждаем в своем темпе и мыслях, кто захочет, тот сам поймет.
  5. Никаких определений. Только хардкор. Говорим с опытной аудиторией, они все определения уже знают; если не знают – это их проблемы.
  6. Никаких схем и графики в презентации. Чем больше текста на слайдах, тем лучше – его же могут прочитать! И обязательно самому читать все.
  7. Постоянно искать материал на своих листах. Они так прекрасно шуршат, что создает эффект присутствия и говорит о подготовке спикера.
  8. Ни в коем случае не смотреть в экран. Вы же готовились, поэтому имеете право просто читать текст!
  9. Задавать вопросы и долго ждать ответы. Молча. Вы же даете время высказаться другим! Хуже только игнорирование вопросов – задал вопрос, люди отвечают, а спикер рассказывает дальше.
  10. Вступить в дискуссию с одним участником. И забыть обо всех остальных — им же интересен наш спор!
  11. Ау, вы здесь? Меня кто-нибудь слышит? Именно так спрашивать участников, слышат они вас или нет.
  12. Говорить монотонно, бу-бу-бу. Общение в разных тонах – это не выбор профессионала!
  13. Находиться в аудитории с другими людьми. Участники должны понимать, что работа идет и слышать, как кто-то рядом разговаривает по телефону, хлопают двери и скрипят стулья.
  14. Постоянно поправлять голос. Покашливание, кхм-кхм и другие инструменты облегчают понимание содержания материала.
  15. Говорить, что все лучшее — только за деньги. Мы тут с вами собрались, чтобы поговорить о..., но инструментов я не дам, потому что это на платном, покупайте и там расскажу.
  16. Ребенок, кот, собака. Плох тот вебинар, если в эфире не появилось ваше любимое животное, желательно несколько раз; а также ребенок, который постоянно что-то просит.
  17. Проклятые организаторы! Можно листать презентацию и говорить: «Не могу понять, где мои слайды, организаторы что-то сделали».
  18. Атмосфера фильма ужасов. Камеру нужно поставить как можно ниже, свет направить на стол, а не на себя, чтобы в кадре была только одна большая непропорциональная голова, подсвеченная по всем канонам фильма ужасов и сзади он – утюг-убийца.
  19. Я вам не нравлюсь? Валите отсюда! И никакой критики не нужно, потому что это вы свое драгоценное время и силы посвящаете слушателям, и раз они пришли, то значит им это нужно, пусть теперь внимают с доверием, а не создают атмосферу отрицания и негатива.
  20. Никакой обратной связи после вебинара. Вам нечего улучшать в своей работе – вы мега-профессионал, все остальное – наговоры завистников.
  21. Теперь вы знаете, как провести онлайн-мероприятие, о котором участники скажут: «Это был самый худший вебинар в нашей жизни».