Почему важно выбирать качественных спикеров?
Ключевым лицом делового ивента является эксперт, поэтому и подбирать его нужно с особой тщательностью. Спикер должен не только разбираться в заявленной теме, но и уметь удержать фокус аудитории. Если же нет ни того, ни другого, то мероприятие рискует попасть в список провальных. Причём «звёздность» эксперта, к сожалению, не гарантирует его профессионализм.
Как же находить тех самых профессионалов, которые помогут провести мероприятие на высоком уровне? К сожалению, сертификации и профессиональной аккредитации спикеров нет. Поэтому важно быть щепетильными при отборе экспертов.
Какие спикеры бывают?
Для начала, давайте разберёмся в классификации спикеров. Это важный пункт, чтобы понимать, какой именно эксперт подойдет под ваше мероприятие.
- Хедлайнер или звёздный спикер. Основное отличие этого типа — широкая известность за пределами его профессиональной отрасли и высокая медийность. Вызывает интерес у аудитории, а также позволяет привлечь новые потоки клиентов и увеличить лояльность к вашему делу.
- Спикеры-практики. Среди них есть эксперты всех областей: владельцы собственного бизнеса, представители топ-менеджмента международных компаний, директора крупных подразделений, представители консалтинга и т.д. Участвуют в основной программе крупных форумов и конференций, представляя свои отрасли.
- Коучи, тренеры, фасилитаторы. Обычно выступают на небольшую аудиторию. Этих специалистов приглашают, как правило, для решения определённой задачи. В своём арсенале имеют от 2 до 4-х готовых программ, со сценарием которых можно ознакомиться заранее.
- Эксперты по мотивации и лидерству. Спикер-мотиватор, призванный вдохновлять на новые свершения. В роли героя обычно выступает либо крупное медийное лицо, либо руководитель крупной компании.
- Представитель творчества или науки. Это могут быть врачи, писатели, учёные, режиссёры, музыканты и телеведущие. Такие спикеры позволят взглянуть на обсуждаемый вопрос под другим углом. Если вы выберете качественного кандидата, то его выступление станет изюминкой мероприятия.
Какие спикеры — red flag?
Выбрать спикера на мероприятие — занятие кропотливое и трудоёмкое. Поэтому если вы не хотите провалить ивент, то следует уделить этому процессу особое внимание. А чтобы вам было проще, мы подготовили шпаргалку, ориентируясь на которую, вы точно сможете минимизировать риски.
Итак, каких спикеров на ивент лучше не приглашать?
- Отсутствует резюме. В данном случае всё просто: вы — работодатель, спикер — соискатель. И чтобы убедиться в профессионализме, необходимо получить информацию о навыках, опыте и практике. То есть вам нужно запросить профессиональное резюме (медиа-кит). Оно должно содержать: послужной список и опыт, дипломы и сертификаты, подтверждающие экспертность в теме выступления, а также записи примеров выступления. Если резюме у спикера отсутствует или оно крайне ограниченное — это уже должно насторожить.
- Приукрашивает опыт. Даже при наличии резюме спикер может оказаться далеким от идеала. Поэтому обращайте внимание на все нюансы и держите в голове, что почти наверняка плохой спикер скрытен: нехотя даёт информацию о себе, скрывает некоторые факты, которые могут очернить представление о нём — например, подпорченную репутацию на рынке.
- Отказывается от личной встречи. Собрав и проверив всю доступную информацию о спикере, назначьте ему интервью. Можно провести очно или онлайн. Во время интервью задайте вопросы по теме экспертности кандидата, сделайте акцент на навыки публичных выступлений и ораторского мастерства. Что должно насторожить? Во-первых, нежелание спикера такую встречу проводить. Во-вторых, если вам не нравится, как он преподносит информацию, удерживает внимание, неохотно отвечает на ваши вопросы о его профессиональной деятельности.
- Игнорирует регламент. Если еще на этапе обсуждения спикер говорит, что он «делает, что хочет» или пытается оспорить ваше ТЗ, — мы бы не рекомендовали с ним сотрудничать. На какую тему говорить — обсуждается заранее, и хороший спикер всегда четко соблюдать ТЗ. Плохой — игнорирует регламент и импровизирует больше, чем требуется.
Наша Ассоциация спикеров Санкт-Петербурга много работает с государственными заказчиками. И они, как правило, предъявляют больше всех требований к спикерам, потому что речь идет об участии в мероприятиях с первыми лицами государства.
Так, мы подбирали спикеров для бизнес-форума «Энергия возможностей» с участием Губернатора Ленинградской области. Главным условием было — подбор только проверенных спикеров с подтверждённым профессиональным образованием (или с наличием документов о повышении квалификации), а также с юридической и финансовой чистотой.
Ещё более расширенный список требований был, например, при подборе спикеров на форум «Клиенты на всю жизнь: как создать впечатляющий сервис» от Корпорации МСП. К обязательным требованиям здесь относились: юридическая и финансовая чистота спикера, подтверждённое профильное образование, утверждение резюме, портфолио и медиа-кита, полноценная запись недавнего выступления спикера, проведение zoom-интервью для знакомства. А, например, для отбора на Международный форум экспорта в Крыму вместо записи выступления необходимо было предоставить прямые контакты организаторов мероприятия, на котором спикер выступал ранее.
Для каких-то мероприятий очень важен практический опыт работы спикера на мероприятие. Так, на конференцию «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» с участием Министра транспорта РФ мы подбирали спикеров, у которых есть собственный бизнес в сфере логистики. Причём важно было подтвердить, что предприятие продолжает вести свою деятельность даже в условия кризиса и санкций. А для Synergy Beauty Forum было важно привлечь спикеров, у которых есть действующий бизнес в beauty-сфере, причём с опытом работы не менее 5 лет. И спикер может подтвердить это документально.
Может возникнуть вопрос, к чему столько сложностей? К сожалению, сегодня на рынке много псевдо-спикеров, которые на самом деле не обладают необходимой экспертизой. Более того, мы сталкивались и с подделкой документов, и с предоставлением неподтверждённой информации. Поэтому рекомендуем тщательно проверять спикеров, чтобы ваше событие прошло отлично, как вы и задумывали.