Хуже всего – быть как все

Не выделяться из серой массы, сливаться с толпой. Только яркие и заметные личности добиваются высоких результатов. Стройте личный бренд, кем бы вы ни были и где бы ни работали. Вы студент или наемный работник, вы предприниматель или топ-менеджер, вы юрист или врач, спортсмен или художник ­– стройте личный бренд, чтобы быть впереди всех, получать лучшие предложения и более дорогие контракты.

Пиар – это торговля эмоциями

Мы должны не просто создать определенную картинку в голове у целевой аудитории, но и вызвать сильные чувства, зажечь. Те, кто просто с серьезным лицом делает свою работу, тянет лямку, может быть и неплохо справляется с рутиной, но звездных проектов не делает и вершин как правило не покоряет. Жизнь у большинства людей скучная и серая. Им хочется праздника. Дайте им праздник и они за вами пойдут.

Не надо бояться ошибок

В пиаре дважды два далеко не всегда четыре. Заранее соломку не подстелить, но если бояться делать первые шаги, всю жизнь просидишь на печи. Пробуйте разные инструменты, подходы и идеи, тестируйте. Отбрасывайте то, что не выстрелило и двигайтесь дальше, опираясь на то, что сработало. Пиар это эксперименты. Если работать только проверенными старыми методами, рано или поздно упрешься в тупик.

Сегментируй и знай свою целевую аудиторию

Для того чтобы максимально точно настроить все PR-действия и получить оптимальный эффект, мы должны досконально изучать свою целевую аудиторию, сегментировать ее на максимальное количество подгрупп и четко понимать, что волнует представителей каждой подгруппы, какие у них ценности, идеалы, чаяния, интересы и увлечения. Что они любят и что ненавидят. И где у них болевые точки. И настраивать каждый месседж очень точно на каждую подгруппу, а не говорить со всеми на одинаковом языке.

Хороший пиар невозможен без обратной связи. Слушай свою аудиторию. И учись слышать.

Добивайся результата: меняй поведение людей

Пиар — это не только про повышение осведомленности, узнаваемости и известности. Пиар — это про конкретные результаты. Результатом работы пиарщика должно быть изменение поведения целевой аудитории в нужную нам сторону: купить наш товар, вернуться к нам снова, поддержать наш проект, перестать гадить в подъезде, проголосовать за нужного нам кандидата, отдать деньги на благотворительность и т. д. Если нет конкретного результата, значит либо неправильно поставили задачу, либо пиарщик непрофессионал.

Полюби то, что продвигаешь

Я никогда не куплю у продавца товар, который он не любит, а продает просто, чтобы заработать на жизнь. И я не вдохновлюсь идеями пиарщика, у которого не горят глаза. Зарази меня своей любовью к проекту, компании, идее или персоне, чтобы я захотел полюбить его также или хотя бы восхитился твоей любовью. И тогда я с вами.

Действуй быстро

Пиар – очень живая отрасль. И жизнь с каждым годом бежит все быстрее. И желающих обогнать нас все больше. Надо бежать впереди, чтобы не остаться в самом конце. Дел всегда больше, чем времени, но если опускать руки, утонешь в болоте. Будь быстрым. Отрывайся от тех, кто дышит в затылок. Опережай тех, кто сейчас впереди. Думай быстрее других. Делай быстрее других. Быстро, но не впопыхах. Пока они только планируют проект, ты уже должен завершить его реализацию.

Выходи за рамки

Рамки — удел трусов. Если так еще никто не делал, это не значит, что это не принесет результат. Пиар – профессия для тех, кто не боится. Пересекай границы, нарушай правила, попирай авторитеты, не бойся идти против потока – там всегда самое интересное. Там, где ловят все, шансов поймать большую рыбу очень немного. Действуй по-новому. Действуй по-другому. Не бойся быть первым.

Развивайся

Пиарщик, как врач – учится всю жизнь. Меняются инструменты. Меняются подходы. Меняется аудитория. Учись. Читай. Ходи на тренинги. Держи руку на пульсе информационной повестки. Изучай отрасль, рынок, клиентов, стейкхолдеров, продукт и т. д. Это позволит быть максимально эффективным. И всех опередить.



Источник