Ольга Дашевская не зря считается одной из самых успешных женщин в российском PR. Пройдя путь от карьеры в корпоративном PR до собственного агентства, выведенного когда-то в далеком 2006 из состава BBDO Group, она стала своеобразной ролевой моделью не только высокоэффективного пиарщика, но и дальновидного бизнесмена. Это подтверждают с десяток рейтингов и наград, которые с каждым годом только пополняются в послужном списке Ольги — от ТОП-1000 росcийских менеджеров по версии «Коммерсантъ» до престижного рейтинга Ernst & Young.

PR-бизнес для меня – это многоборье, в котором нужно одинаково хорошо справляться с шахматными партиями и бегом на любые дистанции.

В начале пути вы никогда не знаете, какая информация окажется самой необходимой.

Когда клиент спрашивает меня «Зачем вам знать, в каком году мы начали производство? Нам же коммуникационная кампания нужна совсем по другой теме!», я честно отвечаю, что пока не знаю, но скоро мы с вами вместе это поймем.

Не бойтесь взять таймаут и отложить переговоры.

Когда параллельно ведешь несколько проектов из разных сфер – от защиты накопительной части пенсии на федеральном уровне до запуска новой потребительской услуги — становится трудно переключаться на новые задачи. Возьмите паузу — это бывает необходимо, чтобы изучить новую для себя тему.

Если такой сложный прыжок до вас еще никто не исполнял, то у вас есть все шансы стать Акселем Паульсеном в PR.

В случае с кардинально новым проектом, не ищите ответа в том, что сделано до вас — все ответы в вашей голове. Нужно только очень аккуратно разложить по полочкам собранную информацию и подумать.

Идите к цели в ногу с командой.

Миссия руководителя не ограничивается только руководством и контролем. Опытный экспертный взгляд позволяет со стороны увидеть новые возможности даже там, где, казалось, их нет.

Не идентифицируйте себя с предметом продвижения — это мешает объективно оценивать ситуацию.

Платит клиент, а музыку заказывает главный редактор, поэтому только объективный подход поможет найти кратчайший путь к цели.

Насколько хороши бы вы ни были, всегда есть кто-то лучше.

Умение не переоценивать себя помогает достигать лучших результатов и всегда быть готовым к атаке информационного соперника.

Если вы не уверены в предмете продвижения и понимаете, что он далек от предписываемых положительных характеристик, не бойтесь от него отказаться.

Мы меняем восприятие людей, поэтому сначала должны сами поверить в проект. Однажды к нам пришла известная фармацевтическая компания, которая хотела включить свою вакцину в перечень национального календаря прививок. После анализа информации мы поняли, что вакцина не была рекомендована к применению в большинстве стран Европы и к ней существует множество нареканий. Работать с этим препаратом мы в итоге отказались.

Нужно набраться достаточно опыта, чтобы начать отказываться от проектов, в которых нет четких целей, какую бы компенсацию за них не предлагали.



Источник