Что такое Level One

Level One – это лекторий для взрослых, это темы за пределами работы: культура, наука, разные лайф стайл. «Мы запустились в 2015 году и проводим сейчас около 150 мероприятий каждый месяц. Это значит, что ежедневно на нескольких площадках проходят 3- 8 мероприятий с разными спикерами. У нас есть свой собственный лекторий, также сотрудничаем с несколькими десятками площадок в центре Москвы. Важно, что все это платно», - сообщила Анастасия.

По ее словам до 2015 года практически все лекции были либо бесплатные, либо дешевые от 100 до 300 рублей.

Анастасия Погожева, руководитель Level One

«Было не очень понятно, кто будет платить за мероприятие по 1000 рублей или дороже. Тем не менее, платить начали и продолжают. Все больше людей ходят на лекции: сейчас около 4 000 человек ежемесячно. Очевидно, что может ходить гораздо больше», - считает Погожева.

Level One постоянно собирает обратную связь, что является одним из главных факторов, отличающих его от конкурентов. «Отзывы собираются и публикуются на сайте автоматически. В итоге их собрано 12000 по нескольким десяткам лекторов, а это много. Есть спикеры, по которым написаны сотни отзывов, значит, на него сходили десятки тысяч человек. Обратная связь - это критерий, позволяющий предполагать, что у нас самые классные эксперты», - поделилась выступающая.

Портрет идеального спикера

«Для нас идеальный спикер – это лектор на широкую аудиторию. Критерий один - когда люди не оставляют плохих отзывов. Мы сомневались, есть ли такой лектор, который нравится всем. Однако, видим, во-первых, что спикеры, о которых не пишут отрицательных откликов существуют, а во-вторых, они все мощнее собирают фанатскую базу вокруг себя, все лучше работает «сарафан», который приводит на их лекции новую публику. Это не одни и те же слушатели, которые на них собираются. Люди помогают нам как проекту выйти на аудиторию, которая не сидит в соц.сетях, не обращает внимание на наружную рекламу»,- сообщила Анастасия.

Она подчеркнула, что если доля негативной обратной связи составляет 2-3%, то Level One продолжает работать со спикером. Эксперт показала фото топовых лекторов.

Среди них Ляля Кандаурова, Константин Михайлов, Наталья Игнатова, Алина Аксенова, Егор Сартаков, Яна Савельева.

Руководитель Level One показала набор критериев, которыми они руководствуются при выборе спикера.

«Лектор может быть недостаточно обаятельным, говорить слишком медленно, плохо структурировать информацию. У всех есть такое, что хотелось бы изменить. Вопрос в том, сколько людей будут писать на него плохие отзывы», - добавляет она.

По мнению Погожевой, лектору должно быть важным донести то, о чем он рассказывает аудитории.

«Для нашей аудитории послушать незаинтересованного спикера, который рассказывает содержательные вещи, но не выкладывается - это пустая трата времени».

Анастасия выделила еще один критерий идеального спикера, который связан с содержательностью, пояснив, что если лектор недостаточно глубоко разбирается в теме и не способен рассказывать то, что воспримется как открытие, то это тоже сразу перечеркнет все его обаяние, взаимодействие с публикой, «фишечки».

«Есть два главных критерия выбора спикера - экспертность и желание донести информацию до аудитории. Все остальное второстепенно»,- заявила выступающая.

Лекторы обязательно проходят определенные этапы: не только работа с кураторами, но и тестовые лекции перед случайной публикой, которая реагирует как потенциальная. По словам Анастасии, если сотрудники лектория примут неправильное решение после беседы со спикером и тестового выступления, слушатели начнут писать негативные отзывы, и Level One с ним расстанется. Эксперт отметила, что от куратора зависит, будут ли первые две лекции проведены классно или нет.

«Тестовая лекция оказалась важна еще и для того, что взаимодействие с человеком в беседе не дает 100 % гарантии. Мы отдаем приоритет тестовой лекции, а не отказываем сразу», - поделилась она.

На что может повлиять организатор

«Есть вещи, на которые мы готовы влиять и на которые не готовы. Какого-то спикера можно натренировать, чтобы конкретную лекцию он рассказывал на 10-20% лучше. Но организаторы не могут повысить экспертность и мотивацию лектора. Поэтому начинаем работать с теми, кто уже специалист», - рассказала Погожева.

Кураторы могут помочь эксперту повлиять на мотивацию аудитории, сделать так, чтобы после двухчасовой лекции они были готовы вкладывать еще и еще свои силы в эту тему. «Спикер работает с разной аудиторией, в том числе и с начинающей. Мы можем найти точки соприкосновения, объяснить, какая «боль» у этих людей есть, что они не понимают на базовом уровне, как им надо эту систему координат доносить. Мы говорим, что самое важное, где нужны детали, чего не хватает. Эта обратная связь, которую он не всегда может получить от своих знакомых»,- поделилась Анастасия. По ее словам, есть спикеры, которые хорошо структурируют то, о чем рассказывают, и еще больше тех, которые делают это недостаточно прозрачно, в свою очередь организаторы могут влиять на структуру выступления.

«Согласовываем с экспертом, какая структура будет оптимальной для каждой конкретной темы. Здесь мы ценны, потому что видели огромное количество лекций, структурированных по-разному, знаем, как заходит та или иная последовательность выступления, что срабатывает на широкую аудиторию, а что нет».

На вопрос из зала о том, как строятся отношения со спикером в зависимости от объема аудитории Анастасия ответила: «У нас нет договоренности по этому поводу с лектором. Платим фиксировано 4 тысячи за 2 часа плюс все налоги. Если лекция повторяется, то это нормальная оплата».

Последовал очередной вопрос: «На какие темы в принципиально не собираете аудиторию?».

«Мы не делаем бизнес темы, потому что надо специализироваться на чем-то. Level One про то, что за пределами работы: культура, науки. Есть ненаучные вещи, которые очень востребованы, и хотелось бы построить лекции на них. Но у нас лекторы, как правило, ученые, большие специалисты и не будут выступать там, где параллельно проходят лекции по астрологии, поэтому здесь у нас фильтр. При этом мы берем, как нам казалось, опасные для себя темы, которые пока проводятся вполне нормально. Например, про религиозные конфликты в исламе, про борьбу за власть после смерти Сталина», - отметила Анастасия.

По какому принципу выбирает площадку: «У нас есть десяток обязательных критериев: обязательно внутри кольцевой, недалеко от станций метро, не меньше 40 человек на площадке, вся необходимая техника, адекватные администраторы, приятное для посещения, в идеале культурное пространство. Это все должно стоить не больше 5 тысяч за три часа».

Как собирать аудиторию

Основной канал привлечения новой аудитории - соцсети: фейсбук, инстаграм. Фаундер Level One рассказала о неудачной попытке запустить лекторий в Петербурге, пояснив, что там не столько важна тема, сколько спикер. «Для Москвы оказалось очень важно сделать широкую тему, разобраться быстро в ней – это была «боль». Мы много работали над тем, чтобы спикеры читали лекции не на ту тему, которая интересна им, а на ту, которая интересна аудитории», - поделилась она.

Делая конвертирующую рекламу, Анастасия считает важным уделять много внимания описаниям события, рассказывать о нем достаточно подробно, чтобы у людей складывалось впечатление, будто они поняли, что с ними эти два часа будет происходить.

Что хотят изучать люди

Основатель Level One показала самые популярные темы, среди них классическая музыка, мода, вино, русская икона, буддизм.

«У нас много тем, и мы можем позволить себе подумать, на какую тему у нас нет хороших лекторов. Есть список приоритетов, где мы видим, что 100 % есть отличный спрос, но нет спикеров. На психологию шокирующий спрос, но нет экспертов, мы их безуспешно ищем. Тем не менее, проводим тестовые лекции про управление эмоциями, про решение конфликтов, про мотивацию, и все мимо. Бывает наоборот - спикер замечательный, и мы пробуем темы, на которые он мог бы проводить лекции», - рассказала Анастасия.

По словам спикера абсолютно точно работают темы, помогающие разобраться быстро в какой-либо области: классическая музыка, мода, стили живописи. Она отметила, что очень популярны дегустации, например, вина, кофе, где аудитория может потрогать и взаимодействовать.

«Мы делаем японские ужины, когда и лекцию послушал и поел, а также практикумы, экскурсии, где слушатели активно участвуют. Такие темы в топе из-за того, что есть не только пассивное восприятие, но и вовлечение людей. Людям интересно все, что они могут сделать в свободное время без нас, но с нами лучше. Например, сходить на выставку, на концерты классической музыки, почитать книгу, посмотреть новое кино», - поделилась Погожева.

Она рассказала, что Level One трижды в месяц проводит лекцию про масонов, на которую приходит больше людей, нежели возможное количество последних в Москве.

Ядро аудитории

Как рассказала Погожева, 80% аудитории Level One – женщины, средний возраст – 25-35 лет.

«У нас мало молодежи до 25 лет и нет пенсионеров 60 плюс», - поделилась она. Анастасия видит интересным кейс про детскую аудиторию. «Понятно, что у нашей средневозрастной аудитории есть дети, и конечно, мы всегда хотим заодно проводить детские лекции. Несмотря на наши разные эксперименты, у нас не получается привлекать аудиторию на них. Невероятно сложно набрать группу именно на детские лекции», - призналась она.



Записала Тамара Багаева