О том, как корпоративный проект развился до уровня заметного городского мероприятия Красноярска, рассказала Яна Желнина, старший специалист по обучению и развитию, которая и была идейным вдохновителем проекта.

Проект «МФЦ Сцена» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации LevelUp.

Разрабатывая комплексную программу T&D в «МФЦ Полюс», мы исходили из того, что наши коллеги должны развиваться не только профессионально, но и личностно, самосовершенствуясь, независимо от должности и направления деятельности. Этот подход помогает формировать особенную ценность программ обучения и развития, повышает лояльность и вовлеченность, находя отклик в каждом сотруднике.

Образцом для проекта «МФЦ Сцена» стала американская конференция TED, миссия которой — распространять уникальные идеи из совершенно разных областей жизни. TED вдохновила нас на создание собственного уникального обучающего события. Оно настолько понравилось сотрудникам и приглашенным спикерам, что сразу переросло формат разового мероприятия: уже больше года мы делаем «МФЦ Сцену» каждый месяц.

Этапы реализации

Проект создавался HR-службой «МФЦ Полюс» недолго: от идеи до первой экспериментальной встречи проекта «МФЦ Сцена» прошло меньше двух месяцев:

  • был продуман формат события, получено «добро» Генерального директора, выбрано место проведения;
  • сотрудники HR-службы при поддержке IT-подразделения разработали внутренний сайт проекта с его описанием и афишей;
  • позже мы добавили вкладки «Архив событий», где выкладываем фото с «МФЦ Сцен», и «База знаний», где хранятся все презентации и полезные материалы с прошедших выступлений.

Первыми спикерами на «МФЦ Сцене» стали приглашенные гости, профессионалы своего дела, опытные ораторы с темами «Секреты успеха мировых корпораций» и «Теория поколений».

И уже после дебютной «МФЦ Сцены» мы поняли, что ее формат — именно то, что мы искали. Мы получили большое количество положительных откликов о прошедшем событии, невероятное количество предложений от сотрудников компании выступить на следующей «Сцене» со своими историями. Посыпались идеи о приглашении известных людей города в качестве спикеров на совершенно разные темы.

Наши внешние спикеры — это известные в Красноярске персоны: телеведущие, бизнес-тренеры международного уровня, медийные личности и успешные бизнесмены. То есть люди, добившиеся признания, которым есть, чем поделиться в формате сторителлинга.

При подготовке каждой новой встречи «МФЦ Сцены» мы очень тщательно подходим к выбору спикеров (как приглашенных, так и сотрудников МФЦ) и тем выступлений:

  • каждая история, звучащая со сцены, должна синхронизироваться с ценностями компании, которые мы транслируем — это эффективность, сотрудничество и развитие.
  • зрителям выступление должно раскрывать новые грани темы, позволять мыслить шире, а соответственно, находить новые решения, как для профессиональных, так и для личных задач.

Именно поэтому «МФЦ Сцена» каждый раз уникальна. Спикеры делятся своим опытом, своим видением. На каждое сообщение есть 20 минут, еще 10 минут отводится на диалог со зрителями, это секция «вопрос-ответ».

«МФЦ Сцена» каждый раз проходит в свободной, доверительной атмосфере, с живым откликом зрителей. Наш проект — это открытая площадка, любой желающий может принять участие в событии в качестве зрителя.

Команда и подготовка

На первоначальном этапе над проектом «МФЦ Сцена» работали сотрудники Дирекции по управлению персоналом и административно-хозяйственному обеспечению «МФЦ Полюс». Им очень активно помогали коллеги из IT-подразделения, создавая дизайн и концепцию портала «МФЦ Сцены» (сейчас администрирование и сопровождение страницы полностью ведет сотрудник HR-службы).

На данный момент в существование и развитие проекта вовлечены коллеги из абсолютно всех подразделений компании. Они выступают как спикеры, рекомендуют и приглашают внешних выступающих, вкладывая свои ценности, свои стремления, свои истории в «МФЦ Сцену».

Сначала внешние спикеры приходили по личным приглашениям сотрудников HR-службы. Затем сотрудники компании, побывавшие на «МФЦ Сцене», стали предлагать кандидатуры лекторов и темы выступлений. В настоящее время, когда проекту уже более года, работники «МФЦ Полюс» с удовольствием сами выходят на сцену (существует очередь на выступление), а внешние спикеры предлагают свои истории вне зависимости от личного знакомства с сотрудниками компании.

Все спикеры, гости и зрители участвуют в мероприятиях проекта на безвозмездной основе.

Каждая «МФЦ Сцена» – это отдельное событие. Раз в месяц мы выбираем темы, спикеров, готовим анонсы, заполняем внутренний портал расписанием ближайших событий, позволяя зрителям заранее ознакомиться с предстоящей программой «МФЦ Сцены».

Преодоление сложностей

На этапе запуска проекта были сложности с наполнением внутреннего портала, страницы «МФЦ Сцены». Как и у любого нового проекта, кроме информации о ближайшем событии, наполнить сайт у нас было нечем. Впоследствии страница стала наполняться: фотографиями с прошедших событий, материалами из выступлений спикеров.

Еще одной проблемой первое время был непривычный фиксированный по времени формат выступлений. Не каждую тему и историю удавалось вместить в 20-минутное сообщение. Рассказы затягивались, сдвигая появление на сцене следующих спикеров.

Зато приятные неожиданности на «МФЦ Сцене» случаются каждый месяц. Сотрудники «МФЦ Полюс», выступающие как спикеры, каждый раз открываются с новых сторон: кто своей глубиной погружения в заявленную тему, кто потрясающим умением держаться на сцене, кто своей вовлеченностью в жизнь проекта. И очень часто по результатам обратной связи внутренние спикеры (непрофессиональные ораторы, сотрудники компании) выступают и «цепляют» аудиторию лучше, чем приглашенные профессионалы.

Реакция персонала

Первая же «МФЦ Сцена» прошла на «ура». Даже сотрудники, изначально скептически настроенные на новый формат обучения, дали положительный отзыв о событии.

В настоящий момент «МФЦ Сцена» — это проект, который прочно вошел в жизнь сотрудников «МФЦ Полюс». Об этом нам говорят и сами коллеги, и их страницы в соцсетях, где с каждым разом все больше и больше сторис о прошедших «МФЦ Сценах».

Об успешности проекта можно судить также по растущему количеству предлагаемых тем и расширяющейся зрительской аудитории.

Сейчас очень часто в зале можно увидеть не только наших работников, но и их семьи. Кроме того, на «МФЦ Сцену» приходят коллеги с других предприятий Группы компаний «Полюс Золото», студенты вузов, которые хотят поближе познакомиться с компанией, сотрудники крупнейших компаний Сибири, которые во время референс-визитов узнали о проекте.

Итог

Проект, направленный на развитие личности и расширение горизонтов каждого человека и команды «МФЦ Полюс» в целом, полностью оправдал надежды. С гордостью можем сказать, что «МФЦ Сцена» изменила сотрудников компании, позволила им мыслить свободнее, расширить горизонты, открыть в себе новые грани.

В апреле 2019 года по результатам диагностики уровня удовлетворенности, лояльности и вовлеченности персонала на 10 предприятиях Группы компаний «Полюс Золото», «МФЦ Полюс» стал лидером корпоративной приверженности. При этом, мы — самое молодое предприятие, нам чуть больше 2-х лет.

Проект масштабировался, сейчас «МФЦ Сцена» — это не просто внутрикорпоративный проект, он объединяет компании смежных областей, знакомит совершенно разных людей с широким кругозором и новой парадигмой мышления, людей, которые находятся в поиске нового и не боятся изменений. Теперь нам предстоит подумать о новом месте проведения «МФЦ Сцены», ведь количество зрителей постоянно растет.



Фото ООО «МФЦ Полюс»

Источник