Рэнди Цукерберг – основатель и генеральный директор Zuckerberg Media, экс-директор по развитию Facebook. Среди ее клиентов – Cirque du Soleil и ООН. Выпускница Гарвардского университета, старшая сестра Марка Цукерберга. Номинант на премию «Эмми», член жюри премии «Тони». Автор бестселлера «Точка сложности. Как я работала в Facebook». Рэнди рассказывает, каким Facebook был на старте, почему иногда полезно согласиться поработать бесплатно и и в чем она преуспела больше, чем ее младший брат Марк.
Я никогда не планировала быть предпринимателем и не мечтала об этом. Так что если уж у меня получилось, то у вас точно получится
Я закончила Гарвардский университет – обычно упоминаю об этом, потому что Марк его так и не закончил. Хоть в чем-то я его обошла. В юности я планировала стать оперной певицей и выступать на Бродвее, но ближе к делу стало понятно, что мне пора спуститься на землю. Я закончила университет и пошла работать в крупное рекламное агентство.
Там меня определили в молодую команду, которая занималась digital-маркетингом – тогда вообще не очень понятно было, что это такое. И вскоре мой брат Марк Цукерберг пригласил меня работать в Facebook. Сейчас звучит круто, а тогда это значило вот что: «Рэнди, у меня тут новый проект, не знаю, взлетит он или нет. Мне нужен кто-то, кто будет работать бесплатно. Ты же моя сестра – поработай бесплатно, come on!»
Задумайтесь как часто и насколько близко вы уже бывали к возможности все изменить, совершить профессиональный прорыв или начать свое дело. Иногда это дело одного решительного “Да”, которое сначала должно прозвучать в вас самих.
Я поехала к Марку в Калифорнию. Никогда не была там раньше и ожидала увидеть гламур. А увидела толпу подростков, которые сидели за компьютерами и питались крошками с клавиатуры. Они сутками не спали и писали программный код Facebook.
Facebook на старте – это страсть в чистом виде. Люди не спали ночами, потому что все силы и время отдавали идее, в которую верили
Я планировала провести в Калифорнии пару недель, а в итоге проработала в Facebook 10 лет. В начале пути у нас было 12 человек в команде и маленький офис. Спустя 10 лет – тысячи сотрудников и 40 офисов по всему миру.
Когда я присоединилась к Facebook, первого годового маркетингового бюджета мне хватило на коробку футболок с надписью Facebook. Не хватало денег, не хватало людей, но нам нужны были прорывные идеи. Для этого мы стали проводить хакатоны – мероприятия, где наши сотрудники могли реализовать любую идею. Они кодили ночами напролет, а потом презентовали результаты.
Успешные идеи сразу становились частью Facebook. Самое интересное, что лучшие идеи всегда приходили от людей, от которых меньше всего мы этого ждали.
Опыт работы в Facebook дал понять мне: лучшие идеи могут прийти, откуда не ждешь. Не ищите гениальные идеи на поляне, по которой все уже потоптались, старайтесь мыслить нестандартно – прорыв ждет вас именно там
Идея, которой я горжусь, пришла мне в голову как как раз во время одного из хакатонов. Я начала делать прямую трансляцию мероприятия через свой телефон и назвала шоу «Facebook Live Рэнди Цукерберг». У трансляции было два зрителя – мои папа и мама. Я была разочарована и думала, что это первый и последний выпуск.
Но через 3 недели мне позвонили представители Кэти Перри и попросились поучаствовать в эфире. Этот эфир посмотрели миллионы человек. После этого у нас не было недостатка в желающих участвовать. Кульминацией стал звонок президента США, который хотел провести трансляцию своего выступления в Facebook Live.
Я всегда считала, что я в тени, на вторых ролях. Но благодаря Facebook Live я оказалась в центре внимания.
У каждого есть шанс! Реализуйте свои идеи, пробуйте новое, рискуйте – и вы обязательно сможете изменить не только свою жизнь, но и жизнь множества людей
Мы живем в мире контента, и каждый сейчас может без проблем создавать контент. Кажется, что все ниши заняты: сняты тонны видео, написаны миллиарды текстов и нарисованы миллионы картинок. Но всегда есть что-то, в чем можно преуспеть. Ниша подкастов не так плотно занята, как многие другие. А еще подумайте о live-эфирах. Люди хотят чувствовать «здесь и сейчас» – дайте им это.
Глобальный тренд – важность построения личных брендов. Как выглядит ваш личный бренд? Не бренд компании, в которой вы сейчас. Если вы уйдете на покой, смените работу или запустите новый бизнес, за что вас будут помнить? Какой след вы оставили? Это и есть ваш личный бренд.
Чем вы уникальнее, чем вы нестандартнее, чем больше противоречивых элементов используете при построении личного бренда, тем больше будет к вам интереса – в этом ключ к успеху