Сегодня в мире производится больше информации, чем человечество в состоянии воспринять. Эксперты полагают, что к 2020 году количество информации превысит пределы восприятия на 500%. Тем жестче будет конкуренция за внимание аудитории. По словам Марии Гельман, доходы от продажи баннерной рекламы в New York Times сократились на 18%, а Wall Street Journal – на 21%. На этом фоне многие СМИ обратились к модели платной подписки. Это происходит по всему миру, примеры можно найти и в России.
Мария Гельман представила результаты исследования HUBPost, которые красноречиво демонстрируют: платная подписка только кажется эффективным приемом! 10,9% опрошенных издателей отмечают подписку как основной источник дохода, 78,4% - предлагают бесплатный контент при системе с платной.
«Это в Америке, где рынок несравнимо более зрелый! - подчеркивает Мария. – У нас в России пользователи не привыкли платить за контент в принципе, и только готовы "начать принимать эту идею"».
Формат платного контента, по словам эксперта, реализуем только для очень нишевых медиа либо исследований. Однако у них обычно слишком узкая аудитория, чтобы окупить расходы СМИ.
«Скрывать новости, на основе которых строится большая часть контента многих изданий, вообще смысла не имеет, так как этот контент через секунду появится на других площадках,» - констатирует Мария Гельман.
Как же монетизировать СМИ с учетом перечисленных ограничений?
«Чтобы ответить на этот вопрос, стоит разобраться в тенденциях в сфере медиа, - объясняет Мария Гельман. Мы находимся в третьей фазе трансформации СМИ. Первая была связана с появлением смарфтонов и digital, вторая – социальных сетей. Сейчас мы ушли дальше – появились мессенджеры. И у аудитории каждого канала теперь свои особенности».
Многие СМИ делают отдельный контент под платформы. Например, The Wallstreet Journal выкладывает в Facebook не новости с сайта, ланчи со спикерами в режиме live, либо задает вопросы читателям на острые темы.
Именно за счет платформ сегодня растет мировой рынок нативной рекламы. Объем рынка в мире в 2015 году составил $30 млрд, прогноз к 2018 году - $59 млрд; из них США в 2015 году - $11 млрд, прогноз к 2018 году - $22 млрд (источник: IABS и PwC). При этом, 39% роста обеспечивается за счет продажи нативной рекламы на Facebook, Google, YouTube и других платформах. По прогнозу The Village, 67% трафика придет в 2017 году с мобильных устройств.
Самым успешным за всю историю Facebook стал пост, приуроченный к анонсу Facebook Live. Они сделали видео cовместно BuzzFeed, участники которого в реальном времени надевали на арбуз резинки, пока он не лопнул. Пост посмотрели 800 тыс человек одновременно.
В Look at Media есть отдельная служба, которая делает нативную рекламу, и они не пересекаются с редакцией. Мария Гельман привела пример удачной нативной рекламы - для Яндекс.Такси команда Look at Media сделала серию роликов скрытой камерой Go Pro, для которых в машины садились актеры и смешно провоцировали водителей. Ролики выложили отдельно на сайт и в социальные сети, таким образом увеличили охват.
http://www.the-village.ru/village/city/specials-city/253097-taxi-experiment
«Вывод: нативная реклама не должна быть привязана к одному формату», - резюмировала Мария Гельман.
Второй источник дохода СМИ, который отметила Мария Гельман, - экспертиза в аудитории и исследования о ней.