Наравне с такими серьезными проблемами, как нехватка причалов, стоянок, заправок, отсутствие единой информативной базы, стал вопрос, каким образом можно повысить интерес россиян к покупке водного транспорта, а также занятию парусным и яхтенным спортом.

В частности, Всеволод Гаврилов - директор Volvo Penta, сообщил, что «количество зарегистрированных судовых двигателей в Санк-Петербурге в 30 раз меньше, чем в Хельсинки». А если учесть, что население всей Финляндии примерно такое же, как население Санкт-Петербурга, то вопрос заинтересованности и вовлечённости граждан нужно поднимать на самый высокий уровень.

В ходе дискуссии возник спор по поводу упразднения оформления документов иностранных малых судов, прибывающих в воды России. Сейчас ситуация такая, что иностранцы просто боятся плыть в Россию из-за сложного процесса оформления необходимых бумаг. И как следствие, наблюдается полное отсутствие иностранных инвестиций в развитие отрасли.