Искусство красиво говорить и завораживать своей речью аудиторию дано не каждому с рождения. В основном это результат долгих и упорных тренировок, работы над собой. Человека, который умеет красиво говорить, можно слушать часами и это никогда не надоест. Специалисты различных профессий (менеджер, страховой агент, продавец и т.д.) могут достичь небывалых высот в карьере только при условии обладания ораторским мастерством. Современные предприниматели тоже относятся к их числу, поскольку от их умения расположить к себе людей зависит их финансовый успех.

Почему так важно уметь красиво говорить для предпринимателя

Сегодня речь является визитной карточкой любого человека, а в некоторых жизненных ситуациях она играет не менее важную роль, чем дорогой костюм или машина премиум класса. Поэтому для предпринимателя, который хочет достичь определенного успеха в бизнесе, хорошо поставленная, живая и качественная речь является необходимым инструментом осуществления успешной деятельности.

Причин, по которым многие бизнесмены идут на курсы ораторского искусства, достаточно много. Они не жалеют своего времени, сил и финансов для того, чтобы овладеть высоким мастерством убеждать, мотивировать, вдохновлять и завладевать не только ушами, но и сердцем слушателей. Итак, зачем предпринимателю уметь красиво говорить.

  1. Красивая речь является главной составляющей имиджа любого бизнесмена. Уже давно позади те времена, когда жаргонные словечки в разговоре могли впечатлить партнеров. Сегодня высоко ценится интеллигентность, острый ум и образованность человека. Разговоры «по понятиям» остались в 90-х, и некоторые бизнесмены остро нуждаются в уроках ораторского мастерства, которые бы эффективно помогли в налаживании контактов в современных условиях.
  2. Предприниматели, умеющие красиво говорить, на фоне остальных выглядят более умными и осведомленными в различных вопросах. Искусство излагать свои мысли четко и обосновано воспринимается окружающими как показатель высокого уровня интеллекта. Наверное, у каждого студента в группе был такой себе оратор, который мог ничего не знать по предмету, но отвечать на вопрос по полчаса. При этом все, включая преподавателя, внимательно его слушали. Это и есть виртуозное ораторское искусство, обладать которым – высшее благо для бизнесмена. Если к ораторскому мастерству приложить знания и опыт – предприниматель станет желанным спикером на любой конференции.
  3. Предприниматели-ораторы пользуются большой популярностью среди сотрудников и партнеров. Их любят не за красивые глаза, а за то, что они умеют слушать. Оказывается, самое главное для виртуозного оратора – это чувствовать аудиторию и откликаться на ее потребности. Так, например, великий оратор и успешный предприниматель Стив Джобс в своих выступлениях всегда ведет себя непринужденно и завоевывает всецелое внимание слушателей. Он задает вопросы аудитории, пользуется реквизитом для наглядных демонстраций. Когда он представлял iPhone на Macworld 2007 года, в своей триумфальной речи он только три минуты уделил телефону, все остальное время он потратил на общение с аудиторией.
  4. Предприниматели, которые владеют ораторским мастерством в совершенстве, очень часто становятся участниками телепередач, ток-шоу, радио-интервью. Это помогает формировать хороший имидж бизнеса, привлекать новых клиентов без особых финансовых вложений. Ярким примером является американская телеведущая и деловая женщина Опра Уинфри. Благодаря своему искусству красиво говорить она добилась огромного успеха в карьере и бизнесе.
  5. Бизнесмены, умеющие располагать к себе простой беседой и владеющие ораторским искусством, не боятся выступлений перед огромной аудиторией в любых условиях. Это позволяет держать ситуацию под контролем во время важных собраний партнеров и акционеров или страйков недовольных сотрудников. Такие предприниматели умеют убеждать и с легкостью решать конфликтные ситуации обычными словами. Например, речь Владимира Путина отличается спокойствием, взвешенностью, рассудительностью. Ее приятно слушать, она оказывает успокаивающий эффект.

Для любого лидера отказ от публичных выступлений – существенная потеря не только в пиаре, но и в капитализации компании. Конечно, есть успешные бизнесмены, которые никогда и нигде не выступают. Например, Сергей Галицкий вообще не умеет толково говорить, но это не помешало ему занять 28 место в списке Forbes. Хотя это скорее счастливое исключение из правил.

Как известно, встречают по одежке, а провожают по уму. И именно в речи любой человек проявляет свой ум. Поэтому ораторские курсы столь важны для профессионального развития и личностного роста предпринимателей.

Журнал "HUBSpeakers magazine" №1 (1) февраль 2017, страница 38