Кто такой Ицхак Адизес? Это международный эксперт в области управления организационными изменениями. Он работает с компаниями и правительственными организациями по всему миру, помогая им эволюционировать и справляться с новыми амбициозными задачами. О нем говорят и Дмитрий Медведев, председатель Правительства Российской Федерации, Дэвид Оддссон, премьер-министр Исландии, Стивен Миллер, президент и CEO Shell Oil Company и другие.
В Алматы он выступил с лекцией «Управление жизненным циклом компании», в которой рассказал, как создавать мощные управленческие команды, выводить и удерживать организации на стадии расцвета.
Партнерами мероприятия стали: информационное агентство LS Aqparat –главный медийный партнер, HUBSpeakers – международное бюро спикеров – платежный партнер, «Мастерская Олега Замышляева» - организационный партнер, центр деловой информации Kapital.kz – информационный партнер.
Всем участникам была предоставлена услуга синхронного перевода, так как лекция читалась на английском языке.
Первая сессия началась в 11:00 и длилась один час сорок минут. В течение этой сессии господин Адизес рассказывал о жизненном цикле организаций. Были затронуты множественные аспекты, такие как:
- Ускорение изменений в мире и последствия этого
- Жизненные циклы как возможность прогнозировать будущее
- Фазы развития организации и характерные проблемы
- Лидеры и менеджеры и их задачи на жизненном цикле компании
- Модель PAEI и прогноз жизненного цикла
Участники лекции получили возможность задать вопросы лектору он-лайн. Для этого нужно было зайти на сайт www.tellsy.ru и ввести код. Вопросы, которые набрали больше всего лайков, были заданы спикеру мероприятия. Вопросы были очень разнообразные. От личных, например, «Вы поддерживаете решения Дональда Трампа? Импонирует ли вас его личность?» до вопросов, которые действительно волновали предпринимателей: «Каково влияние на компанию личных качеств, жизненного пути и здоровья первого лица компании и ее основателя? Может ли компания перерасти их?», «Может ли основатель компании оставаться на должности CEO на всех этапах жизненного цикла компании? Если да, какие рекомендации основателю можете дать, на что сфокусироваться?» и так далее.
После первой сессии участники были приглашены на обед, где могли поделиться впечатлениями от мероприятия, а также обсудить возникшие вопросы.
В фойе для участников была организована фотозона и выставка книг. Каждый желающий мог приобрести себе книгу, которая пришлась по вкусу.
Во время второй сессии господин Адизес рассказывал о том, почему идеальных руководителей не существует, а также о методологии PAEI. Были освещены следующие аспекты:
- Символ методологии Адизеса
- Производительность и эффективность
- Почему компании нужны четыре разных типа управленцев
- Конфликты, которые возникают между менеджерами разных типов
- Главная проблема компаний в постсоветском пространстве
- «Витамин E» как способ продлить молодость компании
- Рекомендации Адизеса по организационной структуре
После второй сессии во время кофе-брейка участники получили сертификаты участия в данном мероприятии.
Во время третьей сессии господин Адизес осветил следующие вопросы:
- Почему зарплаты и бонусы сегодня уже не работают
- Как сделать так, чтобы конфликты в организации развивались по конструктивному пути и лишь усиливали команду
- Формула успеха Адизеса
Для меня этот день пролетел на одном дыхании. Правильно говорят, что все гениальное просто. Господин Адизес задавал простые вопросы: «Что такое изменения?» И тут же сам отвечал на них: «Изменения - это всегда проблемы. Почему проблемы приходят? Что мне с ними делать? Я не знаю. У меня нет нужной информации. Что мне делать? Решение одно – прекратить меняться. Если ты не меняешься, то у тебя нет проблем! И это самое худшее решение! Решение ничего не делать! Ты можешь не меняться, но мир вокруг меняется и очень быстро! Вчера был грузовик, а сегодня уже феррари! Если ты не меняешься и не развиваешься, то тебя обгонят конкуренты. Ты должен меняться!
Любая компания, это система со своими суб-системами. Некоторые меняются очень быстро, например отдел маркетинга, а некоторые меняться не хотят, бухгалтерия. Каждая компания, это люди. Люди быстро не меняются. И самая большая проблема компании, то, что она не хочет вносить изменения. Дезинтеграция новшеств и каких-либо изменений – признак болезни компании.
У всего есть жизненный цикл. Люди рождаются, растут, взрослеют, умирают. Тоже можно сказать и про деревья, звезды. Некоторые компании рождаются и умирают очень быстро. 95% стартапов умирают в первый год.
Вывод только один: не нужно бояться изменений и проблем, которые появляются. Потому что изменения – это жизнь.
Все фотоматериалы предоставлены компанией BBI-стандарт деловых мероприятий