Все чаще развлекательные корпоративные вечеринки заменяются различными интеллектуальными мероприятиями. Эксперты отмечают, что новым трендом в event-индустрии становится проведение корпоративов в формате лекций, творческих встреч с известными людьми, интеллектуальных шоу и состязаний.
Почему компании отказываются от вечеринок в пользу мероприятий с развивающей составляющей?
Обучение — новый двигатель
Личностный рост и интеллектуальное развитие стали синонимами успешности в последние годы. Интерес аудитории подтверждает настоящий бум открытых деловых и развивающих мероприятий, случившийся в 2016 году. Люди ищут мотивацию в нематериальных ценностях и стараются черпать вдохновение в любви к своему делу. На наших глазах сложился новый образ успешного человека — интеллигентного, увлеченного своим делом, образованного и, самое главное, постоянно обучающегося.
«Запрос на интеллектуальный, образовательный досуг, — в первую очередь, общественный, а не узкокорпоративный», — отмечает Надежда Панченко, СЕО Star Communications Group (SCG), член Совета РАМУ. Эксперт обращает внимание на невероятное количество edutainment-парков для детей, лекториев для взрослых на абсолютно разные темы, которые были открыты за последние несколько лет. Среди жителей больших городов стало модно быть умным, проводить «интеллектуальный» досуг, речь идет о появлении нового феномена в сфере рекреации — edutainment. «Безусловно, этому тренду следует и внутрикорпоративная мода: крупные компании просят своих подрядчиков — агентства, которые занимаются организацией мероприятий — разрабатывать корпоративные события в формате TED-конференс и интеллектуальных квестов», — рассуждает Надежда Панченко.
Не менее актуальны и популярны направления, в которых интеллектуальные механики могут интегрироваться в саму развлекательную программу. «В рамках масштабного праздника «День семьи» на заводе Hyundai для сотрудников и их семей мы организовали познавательный квест по производственным автостроительным цехам», — делится Наталья Жироникина, генеральный директор рекламного агентства REMAR Group. При организации образовательных или бизнес-мероприятий для своих сотрудников компании стремятся разбавить программу интеллектуально-развлекательными активностями. Наталья рассказала про реализованный проект для компании «Ростелеком». Это была межрегиональная конференция «Питер срывает крышу!» для сотрудников из разных городов России. Концепция мероприятия была построена на том, что для быстрого и эффективного решения бизнес-задач достаточно взглянуть на проблему сверху (в данном случае с крыши Питера), и тогда решение быстро найдется. Конференция проходила на протяжении трех дней в Санкт-Петербурге на четырех разных площадках города, преимущественно расположенных на крышах и мансардах зданий. Помимо основной деловой части сотрудники приняли участие в экскурсиях и игровых квестах по Санкт-Петербургу и командной игре «Что? Где? Когда?». Таким образом, участники конференции смогли не только решить поставленные бизнес-задачи, но и познакомиться с красотой города, узнать его историю и культуру.
Новые форматы
Для event-индустрии тренд обернулся запросом клиентов на новые форматы мероприятий.
«Можно организовать закрытый театральный показ или оперную постановку, выкупить билеты на мюзикл или хороший концерт», — рассказывает Игорь Полонский, руководитель event-agency Director's Cut. Одним из способов организации культурного досуга для сотрудников может стать поддержка знаковых событий. «Вложившись в организацию закрытой зоны «для своих» в рамках музыкального фестиваля или спортивного турнира, компания позволяет своим сотрудникам почувствовать себя по-настоящему важными и значительными персонами», — считает он. Эксперт отмечает, что такие мероприятия несут в себе помимо развлекательной функции, другую, очень важную — они повышают лояльность, формируют гордость за свою компанию, создают новое информационное поле для общения и обмена информацией. Банкет редко обсуждают после его окончания, а вот театральную постановку, премьеру кинофильма или музыкальный фестиваль обсуждать будут долго.
Самым продуктивным и увлекательным видом обучения остается знание, передаваемое от человека к человеку. На корпоративы все чаще приглашают известных людей, которые готовы рассказать о своем пути и своих достижениях. Компании ожидают, что общение с интересным спикером положительно повлияет на мотивацию сотрудников.
Важно приглашать не профильного эксперта, а человека из другой сферы, а еще лучше, чтобы этот спикер был кумиром для тех, кто его будет слушать. Известный спортсмен, космонавт, художник, писатель, режиссер, актер, бизнесмен (но из другой области), ученый или музыкант — тот, кто сможет открыть новые грани жизни, творчества и бизнеса, рассказать о своем пути, о проблемах, которые стояли перед ним. Практики event-индустрии столкнулись с тем, что работа со спикером и поиск новых форматов для корпоративов с участием новых звезд требует индивидуальной, сложной работы. Эксперты предостерегают от превращения мероприятия в классическую полуторачасовую лекцию, предлагая использовать другие форматы: ток-шоу, интервью один на один, битву интеллектов. Хорошим промо-ходом будет использование тизерной кампании, розыгрыша эксклюзивного обеда или хотя бы автограф-сессии.
Очевидная проблема в продвижении новых форматов — большая ресурсоемкость разработки. Типовые сценарии, скорее всего, не удовлетворят компанию. Надежда Панченко считает, что использовать типовой контент для интеллектуальных мероприятий нельзя: «Настоящие “интеллектуальные” корпоративы, где участвует большое количество сотрудников, а контент мероприятия связан с профилем организации — дорогостоящий, штучный товар, как при разработке, так и в реализации».
Опыт компаний
Деловая игра — подходящее решение, когда требуется из официального повода сделать интерактивное мероприятие. Рассказывает Алена Пеннер, директор по развитию event-агентства C4Group: «Когда мы разрабатывали идею развлекательного мероприятия для компании Amway, которое должно было пройти в рамках ежегодного собрания, мы предложили концепцию в стиле популярной программы — «”Что? Где? Когда?” в городе Amway». Эксперт поясняет, что под формат игры была адаптирована деловая часть программы: команды садились за игровой стол по очереди, на каждого участника обращалось внимание ведущего, вопросы были подготовлены на основе деятельности компании, ведущий обращался к руководителям за комментариями по поводу планов на следующий год. На заработанные баллы команды закупили реквизит для второй части мероприятия — «Города будущего Amway», где каждой команде было предложено представить свое видение будущего одного из направлений деятельности компании.
Надежда Панченко отмечает, что большинство российских компаний уже успели опробовать и полюбить новый формат корпоративных мероприятий: «Вымпелком (ТМ Билайн) любит квесты и мастер-классы как в качестве формата для отдельных небольших дивизионных ивентов, так и в качестве элемента ежегодного корпоратива. В прошлом году, например, на образовательную часть “большого”» корпоратива пригласили Игоря Манна, представителей Google, Twitter и пр., которые выступали в формате TED-конференс перед сотрудниками компании с обзором последних трендов».
По словам Надежды, два года подряд интеллектуальный формат корпоративов использует российский филиал международной компании Align Technology. УК Альфа-капитал создал корпоративный интеллектуальный «Дебат-клуб», отборочные состязания в рамках клуба проводятся в течение всего года, а финал проходит перед Новым годом. Комус регулярно проводит внутрикорпоративные игры «Что? Где? Когда?».
Все чаще компании привлекают для участия в корпоративных мероприятиях целые семьи, разрабатывая дополнительные программы деловых развивающих игр для детей. Например, компания «Лаборатория Касперского» разработала деловую игру для взрослых и детей – KIPS, которая дает возможность примерить на себя новую роль специалиста команды кибербезопасности и спасти мир от хакеров. Игра стала очень востребованной и за пределами лаборатории.
Журнал "HUBSpeakers magazine" №1 (1) февраль 2017, страница 10