Как спикера, успевшего поработать на шести континентах, меня часто спрашивают:

«Как мне стать востребованным за пределами моей страны?»

Будьте готовы вложить время, деньги и усилия, а также последовать этим советам.

1. Нужно проработать тему выступления так, чтобы она вызывала интерес в конкретной стране. Затем убедитесь, что основная мысль вашего выступления будет понятна аудитории, перед которой предстоит выступить.

2. Подберите агента в интересующих вас странах. Агентам обычно приходится платить 25–30 % вашего гонорара, однако они могут открыть перед вами многие двери. Спросите спикеров с опытом мировых выступлений, к кому они обращались. Если спикеры пользовались услугами переводчиков, то можно попросить их узнать у переводчиков контакты надежных агентов.

3. Обзвоните всех текущих и бывших международных корпоративных клиентов и попросите дать ваши контакты своим коллегам в других странах.

4. Свяжитесь с организациями, в которых вы уже состоите и которые имеют филиалы в интересующих вас странах. Попытайтесь организовать работу по повышению узнаваемости вашего имени в этих странах.

5. Будьте в курсе новостей в интересующих странах, регулярно просматривая первые полосы электронных версий газет. Установите приложение «Оповещения Google» для каждой важной для вас страны или ее столицы, чтобы не пропускать важные новости.

6. Планируйте дела на раннее утро и поздний вечер, если выбранные страны находятся на другом конце света. Для сокращения расходов на связь пользуйтесь программами Skype и Vonage. Поддерживайте постоянные деловые отношения посредством электронной почты, информационных рассылок, звонков и т.д.

7. Садитесь на самолет и летите к потенциальным клиентам, чтобы встретиться с ними лично, пожать руку и выстроить взаимоотношения. Во многих азиатских, ближневосточных и латиноамериканских странах хорошие личные отношения крайне важны для повышения успешности бизнеса, но их развитие может занять много времени.

8. Летайте бизнес-классом (не только из-за повышенной комфортности и льняных салфеток), ведь там можно встретить будущих международных клиентов. Общайтесь с соседом по креслу. Если возможно, заводите беседу на кухне или в очереди в уборную.

9. Не снижайте размер своего гонорара и не соглашайтесь выступить за меньшую цену, чтобы только с чего-нибудь начать. В дальнейшем, когда вы захотите повысить свои ставки, это может негативно сказаться на имидже. Напротив, старайтесь наработать достойный опыт выступлений в выбранных странах. Если вы уже где-то выступили успешно, то вас наверняка пригласят снова.

10. Если у вас запланировано выступление в той или иной стране, оповестите всех клиентов о времени вашего пребывания там. Убедитесь, что в электронной форме для подписки на вашу рассылку есть поле «страна» или «город», чтобы проинформировать всех клиентов, живущих в других странах, о ваших будущих визитах. Размещайте график поездок в тексте информационных рассылок, подписи в электронных письмах и автоответчика электронной почты. Ведите такой график на сайте TripIt.com с дублированием на Facebook, Twitter и LinkedIn.

11. Если у вас намечается несколько выступлений в одной стране, предложите разделить Ваши транспортные расходы между клиентами. Обычно на это соглашаются даже крупные международные компании с солидным бюджетом, ведь они понимают, что так вы заботитесь и об их финансовых интересах.

12. Когда вы уже находитесь в какой-либо стране, увеличьте на несколько дней время своего пребывания там. Попросите своего клиента (или клиентов) представить вас пятерым людям, которым могли бы быть интересны ваши услуги. Используйте это время для планирования встреч и завязывания знакомств.

На то, чтобы стать востребованным спикером вне родной страны, конечно, потребуется время, однако выгоды, которые вы от этого получите, с лихвой покроют затраченные усилия.

Источник: журнал Speaker (Special Edition 2013), стр. 36.

Автор: Бренда Бенс www.BrendaBence.com