← Назад

Спикеры для НКО: как сделать благотворительные и социальные проекты успешными

Как правильно презентовать фонд? Как рассказывать о делах фонда так, чтобы вызывать не жалость, а желание немедленно помочь? Как справиться и предупредить эмоциональное выгорание? Как эффективно работать и придумывать по-настоящему классные мероприятия, которые будут привлекать аудиторию? Об этом могут рассказать спикеры из этой подборки.

Кто: Ованес Погосян

Проекты: кафе Groot, бар «Белка», клуб Chateau de Fantomas, проект OneTwoTrip, социальная сеть Mainpeople.com

Ованес Погосян известен светской Москве, как успешный ресторатор, бизнесмен и благотворитель. Один из проектов Погосяна – благотворительная социальная сеть Mainpeople.com. «Мне хотелось создать социальную сеть, где были бы какие-то микроплатежи, чтобы каждый человек давал доллар за что-то. Но в один момент меня осенило: этот доллар я должен не себе брать, а отдавать тем, кто в нем нуждается. Так появилась идея Mainpeople.com. Каждый лайк на Mainpeople.com стоит денег: от $1 до $100» - рассказал предприниматель в интервью Ъ-Lifestyle. На сайте висит статистика, которая отражает успех идеи: 4187 человек собрали $517 874.

Ованес Погосян точно знает, как сделать любой проект успешным. Из интервью Ъ-Lifestyle: «Еще одна проблема благотворительности состоит в том, что весь сбор денег в основном строится на негативе, на проблеме и на беде. Мы кардинально меняем ситуацию, мы говорим только о позитивных вещах. В результате больше всего денег у нас собирают на днях рождения, на каких-то интересных мероприятиях, потому что здесь есть позитивный эмоциональный посыл».

Кто: Любовь Аркус

Проект: режиссер, киновед, сооснователь и редактор журнала «Сеанс», основатель и президент фонда «Выход в Петербурге», создатель Центра обучения, социальной абилитации и творчества для людей с аутизмом «Антон тут рядом».

В 2012 году Любовь Аркус сняла документальный фильм «Антон тут рядом». Фильм рассказывает о молодом человеке с аутизмом, мать которого умирает от рака, после чего ему приходится жить в социальных приютах, где ему не обеспечивается адекватная помощь. Через год после фильма Любовь в Петербурге открыла центр помощи аутистам. В центре есть разные программы в зависимости от возраста: детские, подростковые, взрослые. Миссия фонда - реализация проектов комплексной помощи для аутистов. В рамках центра также действуют театральная студия, летние лагеря, сопровождаемое проживание. А еще регулярно проводятся выставки художественных работ на разных площадках.

«Но с аутизмом все сложнее: мифы есть, а достоверного понимания, что это такое, нет. Это невероятно питательная среда для возникновения и сохранения мифов. Что такое аутизм, не знает никто. Люди, которые убеждены в том, что они в курсе этой ситуации, либо дураки, либо шарлатаны» - рассказала Любовь журнала Interview.

Кто: Марина Цурцумия

Проект: режиссер, сценарист, член попечительского совета фонда помощи хосписам «Вера», владелица кафе, галерист, куратор художественных выставок.

Марина Цурцумия не только активно занимается благотворительностью, но еще и была куратором первой в России выставки работ людей с особенностями развития на «Винзаводе».

Кто: Митя Алешковский

Проект: председатель совета благотворительного фонда "Нужна помощь". Фотограф, общественный деятель и волонтер, директор онлайн проекта «Такие дела». Митя Алешковский занимается не только благотворительным фондом, но и самым крупным онлайн проектом, который пишет на социальные темы – «Такие дела».

Знает в каком формате и как нужно писать о благотворительности и социалке, чтобы слова превращались в конкретную помощь. Также разбирается в фандрайзинге и взаимодействии НКО и органов госвласти.

Кто: Рубен Варданян

Проект: предприниматель, управленец, благотворитель, бывший руководитель и контролирующий акционер инвестиционной компании «Тройка Диалог» (1992—2012), один из основателей и первый президент Московской школы управления «Сколково», сооснователь UWC Dilijan College. Имеет семейный фонд RVVZ (фонд Рубена Варданяна и Вероники Зонабенд).

Рубен Варданян – еще один спикер из списка, который знает, как эффективно построить работу фонда с коммерческой и кадровой точки зрения. «Обычно благотворительность в нашей стране воспринимается как очень эмоциональный, душевный порыв, связанный с желанием помочь или сохранить что-то. Об управленческом аспекте этой деятельности, как правило, никто не думает. Тем не менее здесь, как и в любом серьезном деле, нужна налаженная инфраструктура. Правильный CRM, правильная бухгалтерия, правильные IT – все это должно быть выстроено не менее профессионально, чем в любой коммерческой структуре. Понятие благотворительности до сих пор размыто и вбирает в себя совершенно непохожие направления деятельности, которые связаны с тем, что ты творишь благо, но при этом формат у них разный. У людей в голове каша из меценатства, спонсорства, благотворительности, социального предпринимательства. Помимо личной есть еще и корпоративная благотворительность, связанная с социальной ответственностью. Вдобавок существует такая полуналоговая система, когда благотворительностью занимаются по звонку государственных чиновников, – это обязательная часть бизнеса» - из интервью PBWM.

Кто: Анастасия Ложкина

Проект: кандидат наук, директор по фандрайзингу фонда «Арифметика добра».

С 2010 по 2013 гг. работала в отделе развития Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (с 2012 в качестве директора). C 2015 года работает в фонде помощи детям-сиротам «Арифметика добра». С нуля создала отдел фандрайзинга. За год с командой привлекла более 50 млн руб. Эксперт в области фандрайзинга и социального маркетинга. Реализовала более 40 проектов в области КСО, социально-ориентированного маркетинга с ведущими международными и российскими компаниями – PepsiCo, PwC, Shell, Pirelli, KPMG, Московским кредитным банком, Сбербанком, Росбанком. Автор более 20 публикаций, в т.ч. монографии. Автор курсов для высшей школы по вопросам взаимодействия бизнеса и НКО. Приглашенный преподаватель Гарвардского университета, МГУ имени М.В. Ломоносова, РГГУ.

Совсем недавно Анна вернулась из зарубежной стажировки, в рамках которой познакомилась с работой малых и средних НКО, их опыт вовлечения людей и привлечения средств. Знает российские и зарубежные кейсы по привлечению и вовлечению аудитории.

Кто: Гузель Санжапова

Проект: Cocco Bello

Проект Cocco Bello занимается приготовлением крем-меда, карамели, травяных чаев и бабочек. Особенностей проекта три. Во-первых, все производится в уральской деревне Малый Турыш. Все работники компании – местные пенсионеры, которые благодаря этому работают и получают деньги. Второе – компания стала социальным проектом, который возрождает и улучшает жизнь деревне. В третьих, финансирование на проект собиралось путем краундфайтинга. За несколько компаний Гузель собрала 1,5 миллиона рублей - беспрецедентный случай.

О проекте регулярно пишут различные СМИ и телевидение, а сама Гузель часто рассказывает о том, как сделать краундфайтинг успешным и какие тонкости есть в социальных проектах.

Кто: Дарья Лисиченко

Проект: президент фонда по борьбе с инсультом ОРБИ

Фонд имеет 10 разных программ, направленных на информационную и психологическую помощь, а также интересные событийные кейсы: интеллектуальные игры, распродажи одежды, акции по профилактике инсульта. История фонда связана с личной ситуацией в семье Дарьи: «Когда моего отчима выписали из больницы после инсульта, врачи говорили, что ему осталось жить пару дней. Но благодаря любви и заботе моей матери, он прожил семь лет. Фонд "ОРБИ" – ее детище, и сейчас, когда мамы уже нет, я продолжаю ее нелегкое дело. Я желаю всем, в чьих семьях случилась беда, выиграть битву за здоровье и вернуть к полноценной жизни своих родных и близких». Лисиченко активно занимается продвижением ЗОЖ, что помогает и фонду. Например, 15% от продаж новогодних подарков в магазинах Дарьи в 2016 году шло на благотворительность.

О проектах фонда регулярно пишут СМИ, в том числе, глянцевые издания.

Кто: Андрей Левченко

Проект: Бизнес-тренер, консультант, оратор, мотивационный спикер, психотерапевт.

Специалист по руководству продажами и продавцам, менеджменту, публичным выступлениям, речам и коммуникациям.

Кто: Константин Седов

Проект: «Больничные клоуны»

Константин Седов – основатель, художественный руководитель, тренер, клоун единственного в России проекта, который помогает в реабилитации детей, находящихся на стационарном лечении. Константин непосредственно принимает участие во всех процессах работы фонда: Школой больничных клоунов, работой с детьми и взрослыми, пиаром, контролированием работы фонда, тематическими мероприятиями, тренингами и тимбилдингами для компаний-партнеров. Несколько лет подряд в Москве летом также проходил фестиваль семейный фестиваль проекта – «Рыжий».

Кто: Ольга Вавилова

Проект: «3D Делаем добрые дела» (помощь людям с особенностями развития, благотворительность), клуб «Особый взгляд» (социальная адаптация, развитие творческого потенциала детей с особенностями развития в г.Видное).

Ольга Вавилова – психолог, семейный консультант. Долгое время занимается помощью и консультированием семей с особенными детьми, а также специалистов, работающих в этой области. Сотрудничает с такими фондами, как Best buddies, РООИ «Перспектива», «Старость в радость», «Вера». Помимо профессиональной деятельности в качестве психолога, организовывала благотворительные музыкальные концерты и мероприятия.

Кто: Анна Бокова

Проект: проект психологической помощи No problem, фонд борьбы с лейкемией

Анна Бокова по профессии – гешталь-терапевт. Также работает пиарщиком фонда борьбы с лейкемией и часто выступает на тематических форумах.

Кто: Ксения Алферова и Егор Бероев

Проект: фонд «Я есть», который помогает детям особенностями развития

Фонд реализует разны программы, который направлены на информирование общества, помощь и поддержку особенных семей, волонтерство, выезды в интернаты, проект «Юридическая клиника». Актеры принимают активное участие в делах фонда и выступают на тематических форумах или перед студентами.

Кто: Кристина Рушковская и Инга Гончарова

Проект: фонд «Мир добра». Специфика - помощь детям с пороками развития сердечно-сосудистой системы

У фонда есть интересный и успешный опыт проведения благотворительных мероприятий с привлечением звезд в учебных заведениях.

Кто: Щербакова Ольга

Проект: психолог (специальность по диплому – клиническая психология).

Ольга работает с такими проблемами, как диагностика когнитивной и эмоционально – волевой сферы, профориентация, личностные и психосоматические расстройств, психокоррекция, психотерапия невротических расстройств, стрессов. Проводит мастер-классы на тему эмоционального выгорания для НКО.

Кто: Дарья Алексеева

Проект: магазин Charity Shop

Дарья окончила Финансовый университет при правительстве России и МГУ, а в 2016-м году с социальным проектом Charity Shop попала в финал конкурса Forbes «Школа молодого миллионера». Из интервью сайту «Милосердие.ру»: «Наш благотворительный магазин создавался как чисто фандрайзинговый инструмент в поддержку деятельности Центра «Вверх». За прошлый год мы передали в Центр «Вверх» около 250 тысяч рублей, хотя месячный оборот компании сейчас составляет уже более миллиона. Оказалось, что мы не можем отдать много денег, так как они постоянно «работают» – мы расширяем склады, увеличивается оборот одежды.

У нас появились свои внутренние социальные проекты, один из них – трудоустройство людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Мы открыли свой благотворительный фонд «Второе дыхание», так как ООО «Чарити Шоп» было мало, чтобы систематизировать и оплачивать всю эту деятельность. Сейчас понятно, что благотворительный магазин может быть не просто фандрайзингом, но и самостоятельным социальным проектом».

Кто: Елена Альшанская

Проект: фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

Елена – основатель и президент фонда, эксперт Общественной палаты РФ. Участвует в продвижении законов, связанных с детьми-сиротами. Специалист по эмоциональному выгоранию, вовлечения аудитории, общению с прессой и взаимодействием с властью.

Из интервью «Милосердие.Ру»: «Эмоциональное выгорание бывает у людей, которые все очень близко принимают к сердцу. Я не такая. Я ничего специально для этого не делаю, но обычно я вижу не проблему — я сразу вижу задачу. И она вызывает во мне желание найти решение. Правда, иногда, когда мне люди жалуются на что-то и я быстренько нахожу для них два-три пути решения, они на меня обижаются — потому что им хотелось получить не решение, а эмоциональную поддержку… Вот это я плохо умею делать… Но зато я могу придумать выход из разных ситуаций».


Автор подборки спикеров добра Екатерина Гаранина

18.09.2017

← Назад
×
×

Ваша заявка принята!
Заполните все поля формы!
×

Рассылка от Hubspeakers.ru

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы первым узнать об интересных событиях, трендах и фишках ​для выступающих.

Попасть в базу спикеров
×
×
×
×
×