Юлия Ракова, Директор по маркетингу GetResponse Россия.

Юлия — эксперт в digital и email-маркетинге, SMM и комьюнити-менеджменте, а также в партнерском и образовательном маркетинге с опытом свыше 8 лет. Она возглавляла международные консалтинговые проекты для Forrester Research (США) и ICICI Bank (Индия), а также разрабатывала и внедряла проекты для «ВымпелКома», «МегаФона», СУ-155, English First, Dream Industries, Bookmate, Предпринимательского Сообщества СКОЛКОВО. Эксперт федерального образовательного проекта Сбербанк и Google, «Рыбаков Фонда», РЭУ им. Г.В. Плеханова, City Business School. Спикер ряда международных и российских конференций в области digital-маркетинга и коммуникаций, таких как СПИК 2016 и 2017 годов, Mailing Day, Client Service Forum, ЕкомТех, CMOS 2018. Юлия — автор публикаций в сфере digital и предпринимательства. У неё свыше 60,000 подписчиков в 7 соцсетях.

Сегодня я расскажу о вашем лице в digital и 5 его важнейших элементах:

  1. Сайт/Лендинг (одностраничный сайт);
  2. Email-рассылка;
  3. Личные аккаунты и бизнес-страницы/бизнес-профили в социальных сетях;
  4. Канал на YouTube;
  5. Вебинары.

Зачем вам все эти инструменты?

1. Несмотря на развитие соцсетей люди до сих пор ищут информацию о вас в интернете. И сайт — лучший способ собрать и эффективно структурировать самую важную информацию о себе. Что выбрать — сайт или лендинг? Если вы хотите быстро запуститься, то это однозначно лендинг — одностраничный сайт. Если же вы хотите представить на суд ваших посетителей больше информации о себе, например детальную информацию о ваших тренингах, мастер-классах, выступлениях на мероприятиях, а также, возможно, периодически публиковать свои материалы в блоге — выбирайте сайт, куда вы прикрутите такие дополнительные страницы. Основные его цели — продать свои услуги или получить контакты людей, которых вы с помощью email-рассылки убедите купить ваши услуги. Соответственно, обязательным элементом сайта является форма подписки (или веб-форма).

Помните, у вас всего 8 (!) секунд, чтобы заинтересовать нового посетителя.

«Несмотря на развитие соцсетей люди до сих пор ищут информацию о вас в интернете. И сайт — лучший способ собрать и структурировать самую важную информацию о себе»

2. Email-маркетинг сейчас переживает второе рождение. Согласно исследованиям GetResponse и SalesForce, вложив в email-рассылки $1, вы можете вернуть от $1 до $38 или даже $44,25. Однако здесь сразу хочу предостеречь новичков от самых главных ошибок: никогда не покупайте базу подписчиков, не скачивайте email-адреса из открытого доступа в интернете, не арендуйте базу и не обменивайте её на другую. В этом случае вы будете отправлять сообщения людям, которые не знают вас и ваши услуги, не заинтересованы в ваших письмах и не ждут ваших рассылок. Результатом станут ошибки доставки, массовые отписки и жалобы на спам. Ваша репутация серьёзно пострадает в глазах ключевых почтовых систем, которые начнут отправлять ваши email-сообщения в спам. Поэтому собирайте базу подписчиков только органическим путем — например, через собственные сайты и лендинги.

«Никогда не покупайте базу подписчиков, не скачивайте email-адреса из открытого доступа в интернете, не арендуйте базу и не обменивайте её на другую»

3. Личный аккаунты и бизнес-страницы в соцсетях.

В каких соцсетях вам надо присутствовать? В тех, где находится ваша целевая аудитория. Однако сразу могу сказать, коллеги спикеры, Facebook для нас — просто must-have. Facebook называют сетью Садового кольца — именно здесь сконцентрированы топ-менеджеры и владельцы бизнесов: так называемые ЛПРы — люди, принимающие решения о сотрудничестве с нами. Вообще в Facebook очень грамотная и платёжеспособная аудитория. Это прекрасная сеть для того, чтобы демонстрировать свой авторитет и развивать свою экспертность. Пользователи Facebook часто рекомендуют экспертов друг другу. У меня в Facebook около 5000 друзей и 2700 подписчиков. И примерно 3–4 раза в месяц я получаю приглашение выступить на мероприятиях именно через Facebook, не говоря уже о том, что мои друзья и знакомые знакомят меня с организаторами мероприятий в личных чатах этой сети.

«Facebook — прекрасная сеть для того, чтобы демонстрировать свой авторитет и развивать свою экспертность»

Очень важно правильно оформить Личный аккаунт. Обязательные элементы:

  • Качественная обложка (например, изображение, которое характеризует вашу деятельность);
  • Ваше фото профиля;
  • Краткая информация о вас (раздел «О себе»);
  • Подробная информация о вас (раздел «Информация»).

В качестве примера привожу скриншот моего личного аккаунта в Facebook (https://www.facebook.com/julia.rakova):

Ваш аккаунт — лицо вашего личного бренда в сети, поэтому качественное его заполнение гарантирует вам, что люди, познакомившись с ним, с большей охотой будут становиться вашими друзьями и подписчиками, а также обращаться к вам напрямую с ценными предложениями сотрудничества прямо через Facebook.

Зачем вам бизнес-страница в Facebook, если есть аккаунт?

Во-первых, в личном аккаунте у вас отсутствует аналитика. Например, вы не можете узнать, сколько людей видят ваши посты (охват), сколько человек перешли по вашим ссылкам в постах на ваш сайт, а также географические и социально-демографические характеристики ваших друзей и подписчиков. Всё это доступно на бизнес-странице. Кроме того, в вашем аккаунте более 5000 друзей набрать невозможно, и к тому же, если у вас свыше 1000 запросов на дружбу, люди больше не смогут отправить вам запрос в друзья. На бизнес-странице таких ограничений нет.

Во-вторых, если вы решите делать рекламу своих постов, то сможете делать это только с публикациями, размещенными на бизнес-странице. А как вы знаете, сейчас таргетированная реклама в Facebook становится все более и более популярной.

В-третьих, если вы используете Instagram и планируете показывать там рекламу, вам потребуется завести бизнес-профиль, и сделать это вы сможете, только если у вас уже есть бизнес-страница в Facebook.

«Ваш аккаунт — лицо вашего личного бренда в сети, поэтому качественное его заполнение гарантирует вам, что люди, познакомившись с ним, с большей охотой будут становиться вашими друзьями и подписчиками»

4. Канал на YouTube

Я могу часами говорить о том, как видео меняет мир, и о том, что видеомаркетинг года через два-три станет самым популярным направлением в digital. Однако в этой статье приведу только 5 поразительных фактов от экспертов в видеомаркетинге:

  1. К 2020 году онлайн-видео составит более 80% всего потребительского интернет-трафика;
  2. Смотреть видео о продукте будут в 4 раза больше потребителей, чем читать о нём. Причем миллениалы при принятии решения о покупке в 4 случаях из 5 учитывают видеоматериалы;
  3. Видео для маркетинга в социальных сетях в 2016 г. использовали 60% маркетологов;
  4. В сфере малого и среднего бизнеса 76,5% профессиональных маркетологов и владельцев компаний видят результативность видеомаркетинга;
  5. У компаний, использующий видео в маркетинге, на 27% выше отклик (CTR) и на 34% выше уровень конверсии, продаж с веб-сайта.

Сегодня мы поговорим о YouTube. Этот видеохостинг нужен нам в первую очередь для того, чтобы хранить там записи своих выступлений. Часто сталкиваюсь с тем, что, когда меня рекомендуют стать спикером, организатор мероприятия просит предоставить видеозапись моих выступлений. YouTube — оптимальное место для хранения таких записей, так как при правильном оформлении и оптимизации видео с учётом правил этого видеохостинга ваши ролики будут появляться в поисковой выдаче (причем не только YouTube, но и Google!), и это будет приводить к вам новых клиентов. Также вы сможете встраивать видео с YouTube на ваш сайт, лендинг и в email-рассылки.

5. Вебинары

Этот инструмент помогает вам:

  1. Показать себя в качестве эксперта вашим зрителям, а видео в настоящее время становится самым важным инструментом для создания доверия к спикеру;
  2. Познакомить потенциальных клиентов с вашими продуктами и услугами;
  3. Продать ваши услуги;
  4. Протестировать ваш новый продукт или вашу новую нишу рынка;
  5. Привлечь трафик на ваш сайт или лендинг;
  6. Увеличить базу своих подписчиков (например, вы делаете вебинар с вашим ко-маркетинговым партнером).

Я провожу в среднем 2–4 вебинара в неделю и начинающим вебинарщикам дам несколько советов:

  1. При проведении вебинара очень помогает заранее созданная презентация. Так вы делаете информацию визуально понятной вашим зрителям, а для вас это ещё и дополнительная шпаргалка при воспроизведении материала;
  2. Обязательно порепетируйте перед проведением вебинара и сделайте запись вашей репетиции. Так вы поймете оптимальную протяженность/тайминг вашего выступления, оцените язык изложения, его доступность и ясность для зрителей и впоследствии сможете избежать неадекватных фраз, неловких пауз и слов-паразитов во время «боевого» вебинара;
  3. Ознакомьтесь с настройками вебинарной комнаты или софта для видеотрансляций заранее, чтобы не тратить на это время в течение вебинара;
  4. Во время вебинара не забудьте включить запись. Потом вы отправите по email эту запись всем зарегистрировавшимся на вебинар.

Конечно же, сразу внедрить и успешно использовать все эти 5 инструментов — это своего рода вызов. Поэтому выбирайте те, которые вам наиболее близки и создание которых не отнимет у вас много времени. Например, одностраничный сайт (лендинг), привязка к нему email-рассылок и, конечно же, аккаунты и бизнес-страницы в социальных сетях.

А в моих следующих публикациях я расскажу вам о следующем:

  • Секретах успешного лендинга;
  • Digital-технологиях продвижения без бюджета;
  • Лайфхаках видеомаркетинга;
  • Технологиях контент-маркетинга и вирусных постах в сетях;
  • Мощном потенциале Facebook;
  • Правилах проведения успешных вебинаров;
  • Ко-маркетинге и других новейших технологиях и инструментах.

Следите за публикациями на сайте HUBSpeakers Magazine!