Лавина противоречивых откликов по итогам мероприятия заполнила публичное пространство. Спикер Hubspeakers, тренер по ораторскому мастерству, владелец Речевой тренинговой компании IGRO Игорь Родченко подробно разобрал выступление председателя правления «Сбербанка России» Германа Грефа. Почему его презентация многим показалась искусственной, а поведение спикеров — наигранным.

«С первых секунд ясно, что создатели презентации были вдохновлены Стивом Джобсом. Хорошо, супер! Очень хочется живых, искренних, смелых работ, где высокий руководитель говорит на одном с тобой языке. Он любит свою компанию и передает эту любовь тебе. И вот здесь опасность. Стив Джобс выступал перед людьми – слушающими, кашляющими, улыбающимися или разговаривающими с соседом. Это делало Стива живым. В публичном пространстве мы можем быть живыми только если с кем-то разговариваем. Нет общения – нет жизни, а есть игра. Можно ли играть и быть при этом естественным? Конечно, но для этого надо закончить театральный институт и даже при этом условии не все актеры органичны в кадре.

Я не знаю более трудной ситуации, чем та, в которой работали Герман Греф и его коллеги. Надо было читать текст по суфлеру и общаться с нами, хотя нас перед глазами нет и даже среды нет, потому что работают технологии VR. Вот откуда этот плотный налет искусственности или наигрыша, как сказали бы в театре. Я ненавижу так работать. Возможно, конференция задумывалась живой и все должно было происходить на сцене, но пандемия вмешалась? Не знаю. ((

Допустим, можно так и только так. На что надо обязательно обратить внимание?

  • Текст должен быть написан максимально разговорным языком. В нем не место фразам, вроде «…адаптироваться к новой реальности» (привыкнуть или приспособиться).
  • Руководителю надо начать осваивать текст заранее и не учить, а привыкать к нему. Очень важно в момент сьемки оставлять люфт для своей живой интерпретации. Что это значит? Не надо произносить его буквально слово в слово. Можно добавлять междометия, повторять одно и тоже слово, уточнять фразу, даже где-то чуток запнуться – делать все, чтобы было полное ощущение живой речи.
  • Ключевой момент в работе с текстом, если его будут читать – тщательная проработка логики звучащей речи. Надо грамотно расставить ударения и подчеркнуть ударные слова для руководителя. Очевидные ошибки: много красят прилагательные, много ударений в одной фразе, нет перспективы фразы. Такое произнесение текста создает лишнее давление и затрудняет понимание. Да, и руководитель должен знать, что ударение в речи не равно удару звуком по слушателю.
  • Жестикуляция и движение тела – это очень трудный момент для нормального человека, оказавшегося в свете софитов. Можно помочь, разрывая симметрию. Когда руки работают параллельно – это зажим. Рекомендую опускать чуть ниже левую или правую, и пробовать. Пусть в первые минуты покажется непривычным, неудобным, но обратите внимание, что в жизни мы именно так и жестикулируем, и это есть признак нашей свободы.
  • Часто в желании «зажечь» аудиторию, мы можем активно двигаться, но если при этом читаем текст или произносим заученные фразы, возникает диссонанс. Здесь мы возвращаемся к главному пункту – для органичной истории нужен объект общения. Пусть в своем воображении, но без него возникает неправда даже у самых опытных спикеров.

Это вещи, которые кто-то должен мгновенно засекать во время записи и аккуратно править. Руководитель очень нуждается в такие минуты в конструктивной профессиональной обратной связи, ведь именно он лучше всех понимает значение происходящего.

В моем понимании опыт Сбера в этой работе бесценен. Греф, как обычно, задает тренд. Это очень важный шаг, который показывает, что и в самые нелепые времена можно идти вперед и развивать компанию.»



Чтобы запросить выступление или консультацию Игоря Родченко

Напишите нам на info@hubspeakers.ru



Источник