Выбрали для вас несколько упражнений, которые вполне можно сделать в одиночку. Надеемся, они помогут поверить в собственные силы и убедиться: в вас достаточно креативности, чтобы позволить себе интересные проекты, вдохновляющую работу и яркую жизнь.

Как заработать с помощью 5 долларов?

Студентам Стенфордского университета предложили разбиться на группы. Каждая группа получила конверт с 5 долларами и задание заработать как можно большую сумму за ограниченное время (3-5 дней). Далее они собирались в классе, чтобы рассказать, сколько смогли заработать, и поделиться идеями.

Часть студентов использовали 5 долларов как стартовый капитал, чтобы, например, купить зонты и затем предлагать их людям во время дождя. Но такие группы заработали куда меньше тех, кто в принципе не использовал 5-долларовую купюру. Наиболее успешные группы поняли, что могут заработать, начав с полного нуля, если придумают интересную идею и предложал услугу, которая нужна людям.

Студенты:

  • организовывали стойку в кампусе, где можно было подкачать шины в велосипеде;
  • организовали фотосъемку на университетском балу.

Попробуйте придумать идею, которая позволит вам заработать, используя стартовый капитал в 5 долларов. Или не используя его.

Чему учит упражнение:

  • чтобы заработать, вам не нужен весомый бюджет. Вам нужно понять, какую проблему целевой аудитории вы можете решить и готовы ли люди платить за решение этой проблемы.
  • запустить собственный проект можно без стартового капитала, используя лишь свои знания и навыки. Например, вполне реально запустить онлайн-курс, используя только бесплатные инструменты для создания учебного контента и бесплатный трафик.

Решите проблему с помощью случайного объекта

Упражнение заключается в следующем: сформулируйте проблему, которую вам необходимо решить. Далее выберите любой предмет, находящийся с вами в одном помещении, и придумайте, как вы можете решить проблему с помощью этого предмета.

Например, одна из групп студентов придумала, как помогать достигать поставленных целей с помощью обычной резинки. Они запустили проект Do Bands, участники которого выбирали цель и надевали на запястье резинку, которую должны были носить, не снимая, пока не добьются результата. Резинка становилась для них напоминанием о взятом обещании.

Чему учит упражнение?

  • сформулировать проблему — половина успеха.
  • одну и ту же проблему можно решить множеством разных способов.
  • нас окружает множество возможностей. Нам стоит только увидеть их.
  • чем чаще мы упражняемся в решении проблем, тем проще нам становится их решать. Выполнив это упражнение несколько раз, вы увидите, что вам все легче находить выход даже из самых затруднительных ситуаций.

Лучшая и худшая идея

Студенты получали задание устроить мозговой штурм, чтобы придумать как можно больше решений для сформулированной проблемой. Из этих решений они должны были выбрать два — лучшую и худшую идею.

Затем организатор упражнения уничтожала листки с лучшими идеями, а листки с худшими передавала другим группам. Задача была в том, чтобы превратить худшую идею в неплохую и достойную реализации.

Например, худшая идея одной из команд была продавать бикини в Антарктиде. Другая команда преобразовала ее в марафон «Бикини или смерть!», в котором людей, желающих похудеть, отправляли в путешествие по Антарктиде. По возвращении участники в марафона могли влезть в бикини меньшего размера, чем до него.

Другую идею — о создании музея сердечных приступов — трансформировали в идею музея, посвященного профилактике различных заболеваний.

Чему учит упражнение?

  • иногда нетрадиционные методы и подходы могут дать отличные результаты.
  • «плохих» и «хороших» идей не существует. Как не существует и априори выигрышных идей и проектов, обреченных на успех.

Резюме неудач

Студентам предлагается написать перечень своих неудач — а также качеств, которые они развили с их помощью.

Задание в том, чтобы проанализировать свои фейлы и выяснить, что вы вынесли из них: какие стратегии они сформировали, какие выводы вы сделали.

Чему учит упражнение?

  • часто оказывается, что неудачи оказываются полезнее, чем выигрыши: они помогают раздвинуть рамки привычного и взглянуть на ситуацию и собственную жизнь под новым углом.

Идеи напоминают…

Придумайте как можно больше ответов на вопрос «Что такое идея?», используя сравнения с любыми бытовыми вещами. Например, вот такие сравнения предложили студенты:

  • Идеи напоминают детей, потому что всем окружающим кажется, что их собственные дети прекрасны, следовательно, будьте объективны при оценке своих идей.
  • Идеи напоминают ботинки, потому что ботинки нужно разнашивать, следовательно, вам нужно время для оценки новых идей.

Придумайте не меньше 10 собственных определений, что такое идея.

Чему учит упражнение:

  • лучшие идеи возникают, когда вы выходите из автоматизма восприятия. Упражнение помогает взглянуть на привычные вещи под необычным углом.

Совет для тех, кто хочет найти свой путь

Идеальное дело для вас находится на пересечении 3 кругов — страсти, навыка и спроса. Идеальная картина выглядит так:

  • дело, которым вы занимаетесь, вас интересует и вдохновляет
  • вы эксперт в этом деле и постоянно повышаете мастерство (то есть отличаетесь, например, от любителей, которые могут заниматься тем же делом как хобби)
  • на эту сферу и ваши услуги есть ощутимый спрос (иначе вы рискуете стать «непризнанным гением», чьи идеи будут не востребованы).

В книге вы найдете еще много интересных упражнений и вдохновляющих историй. Приятного чтения!



Источник