Наталья Таций занимается продюсированием мероприятий уже много лет.

Среди ее кейсов — организация и проведение крупнейшего образовательно-развлекательного бизнес-мероприятия общероссийского масштаба Big Business Fun Festival, именно она привезла в Россию Джордана Белфорта, американского мотивационного оратора и бывшего брокера, по книге которого сняли фильм «Волк с Уолл-стрит».

1 Бегите, (глупцы) романтики!

Все провалы, с которыми я сталкивалась в ивентах, исходили от романтиков — очень молодых организаторов и тех, кто считал, что если организовал свадьбу на 10 человек, то можно пускаться в большое плаванье.

Поэтому первое правило — не работать с романтиками. Человек должен быть достаточно зрелым и опытным, чтобы уметь доводить дело до конца. И возраст тут ни при чем!

2 Прежде чем начать делать ивент, 7 раз отмеряем, то есть считаем смету

На самом деле считаем. Без розовых очков, без невыполнимых обещаний, данных самому себе. Главное правило — если прибыль по ивенту у вас 250 000 рублей и меньше, то с вероятностью в 100 % вы уйдете в минус.

Как сказал в 2017 году на ББФФ (Big Business Fun Festival) экономист Дмитрий Потапенко: «Классные идеи — это хорошо, но в конце концов вы все равно столкнетесь с Экселем». Еще важно уметь резать косты, когда ваше судно тонет, — грамотно подходить к вашим тратам.

3 Стрессоустойчивость

Этот пункт не про ваши качества, это про правило для любого ивента. Всегда найдется тот, кому что-то не нравится, когда что-то идет не так.

Лучшее, что вы должны сделать, — лицо кирпичом. Спокойно, уверенно делайте то, что вы и собрались делать. И что бы ни произошло, ваше спокойствие и уверенность передаются команде. А дальше, как с родами, вроде было сильно больно, но воспоминания самые счастливые.

4 Партнерство

Не работаю с людьми, которым не могу доверять. Иногда из-за этого сама делаю слишком много и не делегирую.

Но, наверное, ивент — это то место, где либо ты делегируешь заранее и подбираешь людей, либо все делаешь сам во время мероприятия.

Обычно в моих правилах иметь на основных должностях партнеров, деньги которых зависят от качества и успеха ивента. Ничего не работает лучше, чем процент от продаж для всех, даже для меня самой.

5 Разрешите себе ошибки

Я никогда не делала одно и то же мероприятие, каждый раз это было что-то новое и поэтому оригинальное.

И поэтому каждый раз я готова к ошибкам и готова нести за них ответственность, в том числе и финансовую. Разрешите себе ошибки на своих ивентах, и вы будете расти. Но не разрешайте себе ошибки за чужой счет.

6 Маркетинг

Затраты на маркетинг не должны строиться по остаточному принципу. Это суперважно. Если вы не знаете, сколько будет стоить маркетинг, закладывайте 20 % от всего бюджета.

7 Спонсоры

Не рассчитывайте на спонсоров. Спонсоры — это вишенка на тортике, которой может не быть, но если она есть, это приятно.



Источник