- Что находишь интересного в своей сфере?

Я занимаюсь корпоративными подарками. Наша индустрия дает возможность быть наиболее близко к сердцу клиента, партнера, сотрудника. Подарки – это сильный маркетинговый инструмент. При грамотной подаче, дизайне и качестве корпоративный подарок может быть с человеком месяцами и каждый раз напоминать о бренде.
Когда ты работаешь в этой сфере, то философия «заказчик-поставщик», где важна только цена и постоянные игры на понижение, использование и «отжимание» уступает перед философией «я твой лучший друг». «Я твой лучший друг» дает возможность делать невероятные эмоциональные проекты, от которых приятно всем – и тем, кто заказывает продукцию, и тем кому дарят и тем кто ее производит.

- Антон, что для тебя профессионализм?

Профессионализм делится на две составляющие - человеческие качества и продуктовые. Продуктовым можно научиться за 3-4 месяца, а вот человеческим нужно учиться всю жизнь. Важно чтобы человеческие качества откликались в тебе. То, что не твое - лучше не развивать. То, что твое всячески поддерживать и взращивать.
Мне очень близки такие понятия как - адекватность, вежливость, доброта, уважение, саморазвитие и саморефлексия - в плане изучения своих истинных мотивов.

- Чувствовал ли ты когда-нибудь выгорание?

Выгорание - это явный признак того, что нужно что-то менять, кардинально. Это когда в голове выжженная пустыня потерянного времени и несбывшихся мечт. Наверно, такого у меня не было. А вот перегорание, усталость - это да! Она возникает волнами. Самое интересное замеченное за собой - такое состояние появляется накануне больших изменений. Если раньше я боялся этого состояния, то сейчас, я понимаю, что это предвестник прекрасного. Успевай ловить.

- Не было ли желания стать серийным предпринимателем в разных сферах?

Я - не предприниматель. В том смысле, что запустить продукт, выйти в кэш, зафиксировать прибыль, повторить - не драйвер для меня. С одной стороны делать так, чтобы вызывать радость, положительные эмоции, спокойствие своей деятельностью у клиентов, с другой стороны - тонкая настройка бизнес-процессов, работа с командой и ролями в ней - это невероятно привлекает и двигает. Потребность клиента во главе моих решений. И, конечно, без новых направлений тут не обойтись. Но бизнес ради бизнеса, не знаю. Не мое.

- Что тебя поддерживает в сложные дни? Есть ли какие-то ритуалы или упражнения?

В разное время по-разному. Но очень сильно помогает проговаривание своих ожиданий с командой, это сложно понять, что ты хочешь и еще сложнее донести правильно. К каждому такому общению нужна подготовка. Заметил, что перед принятием решения, я долго его кручу в голове, думаю. И если я понимаю, что да, вот оно - то тут не время для раздумывания. Нужно делать. Приходит то самое удовлетворение. Но очень важно не зависнуть в этом. Нужно идти дальше и дальше. Постоянное движение.

«Мой ритуал простой: молчи, когда злишься. Говори, когда позитивен»

- Когда случались совсем тяжелые кризисы, что ты предпринимал?

Молчал, бегал, лежал с распростертыми руками глядя в звездное небо, играл в игры, смотрел сериалы (на английском с субтритрами - очень помогает переключить внимание), гулял, бродил. Важно понимать “все проходит, и это пройдет”, к этому не сразу приходишь, но вот такое простое правило.

- Какие ставишь цели по развитию?

Целей много, я бы сказал, что у нас есть кредо, даже не миссия. Кредо - это нечто больше. Это то, зачем вообще все это. Я искренне верю, что наша страна - это не ресурсный придаток мира. У нас в крови есть такое понятие как “душевность” в искреннем его значении. А душевность - это главный элемент клиентского сервиса. Мы можем делать настоящий, искренний, душевный клиентский сервис. Чем и занимаемся. Это наш вклад в мир.

- Помогает ли общение с другими предпринимателями или какая-то учеба?

Учеба - это главное. Командообразование, продажи, построение системы, личностный рост - краеугольный камень созидания. Однако, мир он разный и люди разные. Предприниматели тоже разные. И самое главное общаться с теми, кто соприкасается смыслами с твоим отношением к делу. Есть два подхода к кругу общения: внедрятся в созданное и создавать свое. Создавать свой круг у меня получается лучше.

«Предприниматель - это созидатель, тот кто создает то, что улучшает жизнь других людей. И без постоянного обучения - здесь никак».

- Известно, что ты сам часто выступаешь как приглашенный спикер. Зачем тебе это? На какие темы выступаешь?

Выступления для меня -это прежде всего возможность поделиться своим опытом, ошибками и достижениями, дать пищу для размышления, новые пути для аудитории.
За полтора десятилетия у меня скопилось порядочно экспертизы в области поиска, мотивации и управления творческой командой для достижения результатов, построения личного бренда, продвижения компании через социальные сети и первое лицо. Создания не просто базы клиентов, а лояльного сообщества вокруг бренда, управления сарафанным радио. И самое главное - как создавать в b2b такую сувенирную продукцию, которую сотрудники, клиенты будут носить с удовольствием и станут адвокатами бренда.
Часто, помимо выступлений на эти тематики, меня привлекают в качестве модератора секций, панельных дискуссий. Это дает возможность впитать больше новых знаний, которыми можно поделиться в последствии.
«Делиться» - это самый главный драйвер спикерства. Если после выступления хотя-бы один из слушателей применил в своем маркетинге или управлении то, чем я делюсь – это для меня невероятная радость и стимул продолжать.

- Как переживаешь уход кого-то из команды?

Есть две роли - “хороший парень” и “руководитель”. Эти роли иногда несовместимы. Интересный факт - если человек уходит или есть понимание, что с ним в текущей парадигме развития не по пути, то в долгосрочной перспективе так правильнее для всех. Это синхронизирует команду. Я практикую роль “хороший руководитель”, когда вокруг тебя люди с нужными для дела установками. Подбор таких людей - это как жемчужинки в море. Это сложно. Это интересно.

- Знаешь ли ты, что будет через 5 лет?

Я не верю в долгосрочное планирование. Возможно, это звучит как нонсенс. Я верю в постоянное видоизменение обстоятельств вокруг себя и умение правильно строить процессы в соответствии с этим. Жить в перспективе однолетнего спринта, где ты максимально выкладываешься и смотришь результат - наиболее эффективная стратегия в наше турбулентное время. Ну а сейчас, мы вообще живем от недели к неделе.

- Обращался ли к психологу? Если да, то к чему пришли?

Наша родовая травма выражается в фраза “что я псих что ли, чтобы идти к психологу?”. Признаться думал так одно время, но это бред. Психолог помогает выйти на новый уровень развития. Если есть такой запрос, то, лучше пройти с ним этот путь. Важно найти своего, это не легко. Постоянный поиск - опция осознанного человека.
Но тут важно не впадать в крайность - сделать из этого фетиш и самоцель.
Мой психолог помог принять и понять себя, это придало сил к новым свершениям.

-Что изменилось после того, как появилась семья и дети?

Дети - это главное для меня. Они дают возможность чувствовать. По-настоящему. Безусловная любовь дает нежность, принятие людей как есть и поистине глобальный фонтан окситоцинового счастья. С практической точки зрения - дети - это новый этап тайм менеджмента. Оказывается, что можно сделать больше в короткие сроки, если знаешь, что тебе с утра и вечером нужно и важно быть рядом с ними.