Организатор конференции Тимур Асланов выступил с одной из самых интересных и актуальных тем для пиарщиков и пресс-секретарей «Персональный бренд чиновников».

В начале своего выступления он рассказал о роли элементов в одежде личного бренда. Спикер привел пример с украшениями Мадлен Олбрайт, бывшей в должности госсекретаря США. Надевая ту или иную брошь на переговоры, она выражала свое отношение к обсуждаемой ситуации. Госпожу Олбрайт называют «женщиной, заставившей броши заговорить».

Мадлен Олбрайт, бывший госсекретарь США

Следующим примером элемента персонального имиджа стала каска столичного мера – господина Собянина, формирующая образ человека, который наводит порядок в городе.

Сергей Собянин - мэр города Москвы.

Спикер в своей презентации показал, какую роль играет растительность на лице и голове. Большое значение в формировании персонального бренда он отвел прическам и татуировкам, с помощью которых можно выделиться, в частности в футбольной команде, где у всех одинаковые формы. Благодаря причудливым прическам и необычным тату спортсмены становятся узнаваемыми.

Не менее важным, по его мнению, является умение чиновника посмеяться над собой. Спикер привел в пример Дональда Трампа, который в период предвыборной компании в прямом эфире пошутил над собственной прической. «В таком случае наступает обратный эффект – зачем еще смеяться, когда он сам над этим шутит», - подчеркнул Тимур.

Большую роль в формировании бренда политиков спикер отвел одежде, приведя в пример Жириновского, наряды которого стали неотъемной частью его яркого образа. Еще одним примером стали яркие «говорящие» носки Джастина Трюдо, за которыми сейчас следят, как когда-то за брошью Мадлен Олбрайт.

Джастин Пьер Джеймс Трюдо — канадский политик, премьер-министр Канады с 4 ноября 2015 года

Асланов показал случай, когда одежда Дмитрия Медведева сыграла злую шутку.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев

Своим коллегам он посоветовал, создавая имидж первых лиц, не выбирать одежду и обувь, с которых считывается его цена, чтобы не бросалось в глаза противостояние материального положения чиновника и населения. Асланов на примере Марии Захаровой напомнил о неуместности в политике откровенных нарядов, которые отвлекают людей от реальных проблем.

Спикер МИД РФ Мария Захарова

В качестве примера для подражания он выделил всегда безупречный стиль Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова.

Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров.

Не осталось в стороне и обсуждение имиджа президента страны - Владимира Путина. По словам выступающего, на сегодняшний день бренд Владимира Владимировича считается одним из самых элегантных, что признано всеми экспертами моды. С помощью своих образов лидер страны обращается с посланиями к разным категориям населения. После удачных примеров, эксперт рассказал о типичных ошибках пиарщиков при построении личного бренда чиновников.

Большее значение в работе специалистов по связям с общественностью Асланов отводит соцсетям. Он показал, как правильно построить стратегию продвижения первого лица на примере продвижения бренда Обамы. Барак стал первым президентом, который выиграл выборы благодаря схеме вовлечения онлайн-пользователей, разработанной его пиарщиком. «Вместо проведения многочисленных встреч, я считаю, что разумнее потратить время на соцсети, стараясь заинтересовать людей», - поделился специалист. По его мнению, пиар служба Обамы, выбрала правильную позицию, формируя его образ не как политика, а как «живого» человека.

Экс-президент США – Барак Обама.

Прекрасным инструментом в создании имиджа, который должен вызывать симпатию у массовой аудитории, эксперт считает видео-ролики. По его словам, работу пиар-служб облегчают правильно созданные аккаунты чиновников, которые становятся официальными источниками для СМИ. В социальных сетях он видит мощнейший элемент контакта с аудиторией. Благодаря им, пресс-службы могут избежать сложных отношений с журналистами и напрямую общаться с аудиторией. «Интересный политик может сделать приличное СМИ, которое по охвату аудитории не будет отличаться от привычных средств массовой информации», - подчеркнул спикер. В завершении своего доклада Тимур Асланов отметил, что главная задача при построении бренда – выделиться, быть не таким, как все, суметь построить отношения с аудиторией напрямую.