Перспективам развития этих двух технологий – VR и AR, изрядно оживляющим практически любые маркетинговые мероприятия и публичные выступления, и было посвящено закрытое мероприятие Meet UP «VR/AR в маркетинге», состоявшееся в конце апреля в Технопарке «Калибр».

VR не только развлечение

Первым взял слово Роман Поволоцкий – основатель «Кибер Россия», разработчик и продюсер игровых проектов и футуролог, который рассказал о технологиях виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей:

«VR и AR с каждым днем все активнее проникают в нашу повседневную жизнь. Первоначально они использовались в военной среде, откуда распространились практически на все сферы жизни. Поэтому сейчас можно говорить о том, что технология виртуальной реальности является сквозной, т.е. занимает все ниши рынка».

VR и AR обслуживают не только индустрию развлечений, но и науку, медицину и образование. Например, очки виртуальной реальности и симуляторы действительности обеспечивают обучение людей различным техническим профессиям и помогают подготовиться к стрессовым или неожиданным ситуациям на производстве. Будущим и действующим врачам-хирургам очки освобождают руки и дают возможность увидеть мелкие детали, скрытые от человеческих глаз.

Роман показывает на слайде шлем виртуальной реальности и объясняет, что полностью закрытое лицо – ключевая характеристика этого приспособления.

Первоначально проводник виртуальной реальности выглядел как огромный компьютер, рядом с которым располагался стул. Человек садился на него и помещал голову в выступающую часть. Это была так называемая «Sensorama», которая предназначалась для просмотра фильмов. В 1961 году в массовой среде появился «дедушка» современных шлемов «Headsight», который называли «головным дисплеем». В специальном отведённом месте помещалась камера, изображение из которой передавалось в шлем. Разработка привлекла внимание военных журналистов, которые могли «находиться» на месте событий, оставаясь в безопасности. Технология виртуальной реальности начала активно развиваться и становилась всё более доступной, и сейчас в магазинах спокойно можно приобрести беспроводные шлемы, которые не ограничивают пользователя в движении.

- Расширение сферы VR привело к такому феномену, как органические продажи: рост продаж устройств приводит к росту продаж контента. Этим и объясняется популярность развлекательных игр и фильмов, - рассказывает Роман Поволоцкий.

Преимуществами очков по сравнению с другими техническими устройствами Роман считает мобильность, множественность экранов (в отличие от телефона), отсутствие необходимости подключать другие устройства (в отличие от компьютера).

Футурологи и программисты прогнозируют, что очки виртуальной реальности скоро будут в каждом доме, и это только вопрос времени. Они также облегчат процессы сбора и обработки многочисленной информации в различных сферах и создадут дополнительные маркетинговые площадки для корпораций.

Видеомэппинг в действии

Другой составляющей AR является технология видеомэппинга. Продюсер «Кибер России» Артем Баринов рассказал, что она представляет собой транслирование какой-либо информации с помощью проектора на любую поверхность. К видам видеомэппинга относят: архитектурный, интерьерный и микромэппинг. Благодаря этому разнообразию поверхностей для трансляции, видеомэппинг получил огромное распространение. Чаще всего данная технология используется в индустрии развлечений и впервые появилась в 1965 году в Диснейленде в камере страха.

- Сейчас видеомэппинг используется повсеместно: в оформлении выставочных площадок, стендов в музеях, кинофестивалях, постановке спектаклей, презентациях, да, и в целом, ни одно публичное выступление не обходится без сопровождения видеомэппингом. Эта технология очень мощная. Если вы когда-нибудь были на фестивале «Круг света», то поймете, о чем я, - продолжает Артем Баринов.

Ещё один тренд, о котором рассказал директор образовательных программ компании Даниил Манахов, это маркерный треккинг в расширенной реальности. Данная технология активно используется в современной маркетинговой деятельности многими компаниями. Например, корпорация быстрого питания «Бургер Кинг» запустила приложение, в котором можно, наведя телефон на рекламу конкурента, сжечь ее и получить бесплатный воппер.

- Такие технологии уже не являются редкостью на западе, но в России к ним все еще относятся скептически, - подводит итог Даниил Манахов.

Специалисты утверждают, что VR и AR в скором времени займут очень серьезную часть в маркетинговой нише. Уже сейчас нам известны рекламные кампании с использованием штрих-кодов и других маркеров, различные приложения и игры, позволяющие получить дополнительную информацию. И значимость технологий виртуальной и расширенной реальностей в современном мире просто колоссальна. А возможности любых мероприятий в презентации информации, в том числе и публичных выступлений – практически безграничны.

Кристина Манько

Фото cyber-russia.ru